ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как смиряться при действительных успехах?

Благодатию Божиею есмь то, что есмь.

(1 Кор. 15, 10).



Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

(2 Кор. 10, 18)



Кто хвалится, тот с горы свалится.

Хвали жизнь при смерти, а день вечером.



И праведник не безопасен от падения, если вознерадит.



В этой жизни, которая называется сплошным искушением, никто не может быть спокоен за себя: если он мог стать из плохого хорошим, это ещё не значит, что он не станет из хорошего плохим. Только надеяться, только полагаться на твердо обещанное Твое милосердие!



Во время благополучного плавания наипаче помни о буре.

Началом зла (падения и погибели даже и после многолетних подвигов добродетели) бывает нерадение о добре.



И успехами не хвались, и при погрешностях не отчаивайся.

Не велик труд положить основание, трудно совершить здание. И чем выше возводится здание, тем больше представляет оно трудов строителю до самого окончания дела.



...Если некоторые, взыскующие Господа не от всего сердца, явно не искушаются сатаной, то он делает это тайно и прелестью своей коварно губит души людей, растлевая и отчуждая их от Бога.



Не гордись тем, что ты стоишь, а опасайся, чтобы не упасть.



Раз или два победив раздражительность и похотливость, эти самые мучительные из всех страстей, не давай себе покоя и не думай, что победил ты совершенно и стал свободным от всякой борьбы. Но и после самой великой победы бодрствуй и заботься о том, чтобы не утратили славы прежние победные памятники. Ибо многие, не говорю трижды, но тысячекратно одержав победу, впоследствии стали добычей врагов; и когда после многих победных торжеств их отводили в плен, представляли собой жалкое зрелище. Представив это, некто из апостольского лика взывал, говоря: наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Ин. 1, 8).

Преподобный Исидор Пелусиот (V век).



Помыслу же, который хвалит тебя за что-нибудь, говори: плавающие в море и во время тишины не забывают, что они находятся ещё в пучине, но всегда ожидают бури, опасностей и потопления; случившаяся же на краткое время тишина не приносит им полной пользы, потому что они считают себя безопасными лишь тогда, когда придут в пристань. (Случалось же) со многими и то, что при самом входе в пристань корабль их утопал.

Преподобный Варсонофий Великий (VI век).



Начало зол есть рассеянность.



Опыт уже не раз подтверждал, что когда кто мало обращает внимания и заботы об отражении от сердца малых страстных пожеланий, после того как преодолел уже великие, то такой подвергается внезапным и неожиданным нападениям врагов, и таким сильным, что не устаивает в борьбе и падает еще горше прежних падений.

Нередко бывало, что один час ревностного труда стяжевал рай, как и напротив, один час нерадения лишал его.



Человек до самой смерти стоит на краю погибели и должен уповать, до издыхания своего, на единое лишь милосердие Божие.

В благодушии должно наипаче иметь некоторое плотское лишение, дабы не впасть в беспечность и не погубить трудами приобретенного.



Столпы и чудотворцы падают, как видим в историях; чего уж ожидать тростям сокрушенным?

Истинное обращение и покаяние - действие Божие. Пасть сами можем, но восстать сами не можем; погубить себя можем, но спасти себя не можем; заблудиться можем, но обратиться на путь истины не можем без Бога: надо Пастырю искать овцу погибшую. Человеку же приписывается обращение и покаяние потому, что он зовущей и взыскующей благодати не противится; а те, которые противятся и не слушают ее, сами по своей вине погибают.



Как можно более опасайтесь увлекаться мнением о своем исправлении. За это бываем оставляемы помощию Божиею, потому-то и падаем при нашествии искушений со стороны ближних, делающих нам неприятности; и помните, что это бывает смотрением Божиим к познанию нашей немощи, дабы мы смирились. Если же нет неприятностей от людей, то внутреннее смущение и неустроение духа служит нам показанием в нас гордости и побуждением к смирению...

Это очень может сделаться, что и все пороки от тебя отойдут, а останется один, который может все прочие собою заменить, это гордость. Мы и не увидим, как она вкрадется, и довольна одна к погибели души.



Как скоро начнем присвоять себе хоть малую частичку праведности, это худо. Тут скорее надобно поднимать сварливую брань на себя.

 Хотя бы вы достигли высоких степеней, всё не безопасны от падений, путь к которым врагу пролагает беспечность и нерадение спутницы охлаждения. Не думайте, что сами себя согреете. Согреет Господь, когда время придёт. Ваше же дело труд и труд. К сему труду мысленному прилагайте молитву к Господу именно об избавлении от сей язвы. Все другие предметы оставьте, держите одну эту молитву против охлаждения. Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете, всё одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь.

 Внутреннему труду конца нет, и никто не может сказать, что вот, наконец, такая сторона улажена и не требует борьбы. В то самое время, как кто подумает, что одолел какую-либо слабость или страсть, враг воздвигнет сильнейшую бурю.



Смиренно считая себя всегда, до самой смерти, способным ко всякому греху, к малому и большому (по нашему пониманию), надо усердно молиться Господу о помощи да не внидем в напасть. Самомнение не заботится о хранении себя и бывает причиной великих падений; соблазны берут верх и низлагают человека.



Когда представишь себе, что конечная цель человека вечное совершенствование: Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть, делается понятным смирение святых. Пред ними предносился Господь всесвятейшее Существо, бесконечное добро и вот, поверяя этим последним свое собственное душевное состояние, они справедливо, всегда искренно, сознательно и убежденно вменяли себя в ничто.



В первый год по получении Святого Духа я думал: грехи мне Господь простил: благодать свидетельствует об этом; чего мне более надо? Но не так надо думать. Хотя грехи прощены, но всю жизнь надо о них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение. Я так не делал, и перестал сокрушаться, и много я потерпел от бесов.



Не верь себе, пока не ляжешь в гроб; имей смирение и никого не осуждай ни в чем. Ведь были такие подвижники, которые видели славу святых и такую имели благодать от Бога: творили чудеса, возложением рук исцеляли больных. Люди прославляли их, и они возмечтали о себе дьявольской гордостью, благодать отошла от них, и они вели жизнь распутную на посмешище людям. Не удивляйся, что страсти сидят в тебе, они напоминают, что мы человецы, и смиряют нас; бойся самомнения и дьявольской гордыни. Еще знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией, а благодать хранит за смирение.

Человек чем к Богу больше приближается, тем больше видит себя грешнее.

Когда враг вносит помыслы самохваления тогда только надо припомнить прежние грехи, чтобы смирить себя.



Если в подвижнике нет искреннего сердечного чувства греховности и сокрушенного сердца, то такой подвижник обязательно находится в прелести.



Пусть никто не думает, что он безопасен от падения. Многие люди, твердые душой, внезапно падали, и хранившие долго чистоту и непорочность настолько прилеплялись потом к плотскому греху, что трудно было ожидать от них исправления.

[ « В чем причина душевной пустоты? ] [ Что плохого в болтовне? » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика