ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Что значит любить Бога?

Любящие Его сохранят пути Его.

(Сир. 2, 15).



Любовь есть исполнение закона.

(Рим. 13, 10).



Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня.

(Ин. 14, 21).



Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир.

(1 Ин. 5, 3-4).



Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

(1 Ин. 4, 20).



Если Бог любовь есть, то имеющий любовь имеет в себе Бога. Когда же ее нет, то нет нам совершенно никакой пользы и совсем невозможно говорить, что мы любим Бога.



Есть ли какое особенное отношение человека к Богу Благодетелю? Требуется ли какое соответствие благодеяниям Его? Или совсем никакого нет и не нужно? Не думаю, чтобы кто решился сказать сие последнее. И если бы нашелся таковой, то усомнился бы, сердце ли у него в груди, а не твердый ли и холодный камень, либо какая-нибудь губка, жадно пьющая чужую влагу, без жажды, без вкуса и без насыщения; и разум ли у него в голове, или нечто худшее скотского инстинкта, потому что позна вол стяжавшего его, и осел ясли господина своего (Ис. 1:3) - беcсловесные познают человека по благодеяниям и оказывают им соответствие.

Нет высшей мудрости, как отречься от мудрости для Иисуса; нет большей славы, как разделить бесчестие с Иисусом; нет избыточнейшего состояния, как нищета Иисуса; нет иной двери к совершенству и блаженству, как младенчество Иисуса, нет лучшего украшения для души, в которой Он должен обитать, как видеть себя чуждым всех украшений, подобно яслям Его.



Любить Бога всем сердцем - значит не иметь ни к чему пристрастия и отдать все сердце Господу Богу, творя во всем волю Его, а не свою; всею душею, т.е. весь ум иметь всегда в Боге, все сердце утверждать в Нем и всю волю свою предавать Его воле во всех обстоятельствах жизни, радостных и печальных; всею крепостию, т. е. любить так, чтобы никакая противная сила не могла нас отторгнуть от любви Божией, никакие обстоятельства жизни: ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни высота и глубина, ни меч (ср. Рим. 8, 35-36, 39); всею мыслию, т.е. всегда думать о Боге, о Его благости, долготерпении. святости, премудрости, всемогуществе, о Его делах и всемерно удаляться суетных мыслей и воспоминаний лукавых. Любить Бога - значит любить всей душой правду и ненавидеть беззаконие, как сказано: возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие (Пс. 44, 8)... Любить Бога - значит исполнять заповеди Его. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет. Не любяй мя, словес Моих не соблюдет (Ин. 14, 23-24).



Что же, любя Тебя, люблю я? Не телесную красоту, не временную прелесть, не сияние вот этого света, столь милого для глаз, не сладкие мелодии всяких песен, не благоухание цветов, мазей и курений, не манну и мед, не члены, приятные земным объятиям - не это люблю я, любя Бога моего. И, однако, я люблю некий свет и некий голос, некий аромат и некую пищу и некие объятия, - когда люблю Бога моего; это свет, голос, аромат, пища, объятия внутреннего моего человека - там, где душе моей сияет свет, который не ограничен пространством, где звучит голос, который время не заставит умолкнуть, где разлит аромат, который не развеет ветром, где пища не теряет вкуса при сытости, где объятия не размыкаются от пресыщения. Вот что люблю я, любя Бога моего.



Истинные други Божии и любящие Его надлежащим порядком приходят к Нему и служат Ему не ради получения красоты царства, как бы ради прибыли при торговле, и не из-за страха перед мучением, предлежащим для грешников в геенне, но любят ЕГО САМОГО ПО СЕБЕ.



Любовь к Богу составляет высочайшее блаженство человека.



Какие признаки любви к Богу? Сам Господь научил нас сему, сказав: Аще любите Мя, заповеди мои соблюдите.



Начало любви к Богу презрение вещей видимых и человеческих; средина очищение сердца и ума, от коего мысленное умных очей открытие и познание сокровенного в нас небесного царствия, а конец неудержимое вожделение преестественных даров Божиих, и естественное желание общения с Богом и упокоения в Нем.



Кто боится греха, тот любит Бога; кто имеет умиление, тот больше любит; кто имеет в душе свет и радость, тот еще больше любит; а у кого благодать и в душе и в теле, тот имеет совершенную любовь.



Любовь Божия состоит не в том только, что в некоторое время ощущаем чувство умиления и слезы: это можно относить более к дарованиям Божиим или награде от Него, а о любви сказано: любяй Мя заповеди Моя соблюдает (Ср.: Ин. 14, 15).

Любовь Божия состоит в исполнении заповедей Божиих, а не в том, как ты думаешь, в восхищении ума, это совсем не твоей меры.



Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели. Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва, благоприятная Богу, смирение сердца, сокрушение духа.



Невозможно не любить Христа. Если бы мы Его увидели сейчас, мы бы не оторвали от Него глаз, мы бы слушали Его с услаждением, мы теснились бы вокруг Него, как теснились евангельские толпы. Надо только не противиться Ему, отдаться созерцанию Его Образа - в Евангелии, в святых, в Церкви - и Он возьмет в плен наше сердце.



Чем сильнее любовь, тем больше стремление доказать ее, а доказать бескорыстную любовь можно только жертвой, и как истинная любовь не имеет предела, так не имеет предела и жажда жертвы, как проявление любви. Кто любит Бога, тот захочет страдать ради Бога, и по мере роста любви будет возрастать желание все перенести, лишь бы не удалился от нас Господь, лишь бы быть ближе к Нему. А не любить Господа нельзя, если приблизимся к Нему, вернее, если Он к нам приблизится.



Даже большинство тех, кто находится в ограде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену страстей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело.



Веруя в Бога, человек не думает о том, есть ли рай или же его нет. Он подвизается потому, что верует в Бога и любит Его.



Хотя Бог и хочет, чтобы мы его любили, однако не ради Своей какой пользы хочет того, но ради нашей пользы.

Истинно любящий Бога старается волю Божию исполнять не ради страха наказаний, но ради того, чтобы Любимого не оскорбить.
Истинно любящий Бога ради Бога любит всякого человека, ведая, что всякий человек - Божий и Бог его любит.
Истинно любящий уклоняется от всего того, чем любимый его оскорбляется.
Истинно любящий Бога Его в сердце всегда обнимает и носит, ибо любовь истинная в сердце свое место имеет, почему всегда с любовью и почтением святое имя Его вспоминает, радуется Ему, благодарит Его, хвалит, поет и прославляет Его с радостью, без лицемерия.
Истинно любящий Бога старается подражать Ему в нравах Его: старается быть кротким, терпеливым, незлобивым, милостивым, милосердным, щедрым не ради иного чего, но ради того только одного, что таков Любимый его.

Кто любит Христа сердцем, тот со Христом неразлучно быть желает, крест свой носить и Ему последовать, поруганным, осмеянным, озлобленным быть от мира, и с Ним и за Него умереть не отрицается. Отсюда познается, что ложная есть любовь тех, которые вечно со Христом царствовать хотят, но смирения Его, страдания и поругания стыдятся и убегают от того.
Любящий любимого волю исполняет, дабы не опечалить любимого, ибо оскорбление любимого противно любви, и разрушает союз любви.
Любящий любит и того, кого любимый любит. Так, когда любишь друга твоего, то ради любимого друга твоего любишь и того, кого друг любит. Когда любишь Христа, любить должен всякого человека, друга твоего и врага твоего.
Любящий жалеет, когда любимого чем оскорбит сам, или от другого кого оскорбленным видит. Так, кто любит Христа, когда по немощи в чем согрешит, сокрушается, сожалеет, ругает себя, и со смирением и горячим исповеданием своего греха и уничижением и укорением самого себя припадает перед Ним нелицемерно, и сам себя осуждает достойным всякого наказания.
Любящий любимого всегда в сердце своем носит.
Истинная любовь того достигает, что любящий за любимого умереть не отрекается.

[ « Что есть Бог? ] [ Как меняет человека любовь к Богу? » ]
Оцените: