ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

До какой степени можно постичь Бога?

Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?

(Ис. 40, 25).



Мы ходим верою, а не видением.

(2 Кор. 5, 7).



Бог выше всякого понятия и всякого бытия - а потому совершенно непостижим.

Относительно Бога мы ясно постигаем лишь одно - непостижимость Его.

Бог не оставил нас в совершенном неведении; ибо познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого.



Слово о Боге чем совершеннее, тем непостижимее.



Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет.



Если то, что Бог есть, принимается верой, а не постигается разумом, то возможно ли постигнуть разумом то, что Он есть?

Нет имени, которое бы вполне могло выразить Бога: так нельзя постигнуть Его всего.

Если при естественном действии невозможно объяснить способа зачатия, то как можно объяснить его, когда чудодействовал Дух?.. Пусть стыдятся те, кто старается постигнуть сверхъестественное рождение!.. Не думай также, что ты все узнал, когда слышишь, что Христос родился от Духа.

Христос произошел от нас, из нашего состава, из Девической утробы, а каким образом? - того не видно. И так: и ты не разыскивай; но верь тому, что открыто; и не старайся постигнуть того, что умолчено.

Не исследуй: как это? Где хочет Бог, там побеждается порядок природы.



Я исповедую недоступность для мысли и невыразимость для человеческого слова образа Божественного рождества.

Да смолкнут излишние вопросы в Церкви Божией; да славится вера; да не испытывается она мудрованием.



Душевный человек, прилепляясь к земному и испытывая все помышлениями ума, почитает чудеса Божии безумием; потому что они неизъяснимы по законам природы

Знамения и чудеса приемлются верою Божиею, а не умом испытуются.

Если хочешь знать это (воплощение), то знай, что соделался; (а) КАК соделался, сие ведает Один Чудодействующий.

Божественное естество не доступно понятию ума человеческого; оно - выше того, что постигается нашим чувством. Итак: у нас нет познания Бога - по причине превосходства Его естества.

Святитель Феодот, епископ Анкирский (303).



Тайны Божии, чем больше о них говорить, тем они сокровеннее, непостижимее.



В вещах Божественных великое есть знание сознавать свое незнание.

Кто иной знает глубины Божии (1 Кор. 2, 10), кроме одного Духа Святаго, изглаголавшего Божественное Писание? Но и сам Дух Святый не изъяснил в Писании реждения Сына от Отца. Итак для чего же ты любопытствуешь о том, чего и Дух Святый не сказал в Писании?



Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим, потому что Он будет предметом познания чрез всю вечность. Если бы ум понял Его, то остался бы без действия, а это для него мука.



Бога познавать могут люди по мере того, как будут совершенствоваться еще здесь на земле, но главным образом в будущей жизни. На небе все бесплотные блаженные духи все время совершенствуются, подражая низшие высшим... Самые высшие духи это Серафимы, но и они не видят Бога таким, какой Он есть на самом деле, хотя каждое мгновение с огромной быстротой идет их совершенствование, и они подражают Богу насколько им возможно. А Серафимам подражают Херувимы и т. д. Наконец, человек подражает Ангелам. И так друг другу подражая, все стремятся к совершенству... познавая Бога, но никогда ни познать, ни увидеть Его не будут в состоянии, ибо Господь Бог есть Существо беспредельное, а все остальные существа, как сотворенные Богом, ограничены.

[ « Что есть Бог? ] [ Зачем нужен страх Божий? » ]
Оцените: