ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как меняет человека любовь к Богу? Как связаны любовь и вера?

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

(Гал. 5, 22).



Чем кто более Бога познает, тем усерднее Его почитает и заповеди Его соблюдает.



Редко встречаются такие, над которыми бы совершилось слово Спасителя, которые бы стяжали царство Божие внутри себя. На стяжавших это царство низошел Святых Божий Дух. Они освободились от горестей, постигших Еву вследствие поразившего ее определения: в болезнех родиши чада. Они освободились от тяжких последствий приговора, произнесенного над Адамом: проклята земля в делах твоих. В них вселилась та радость, которая вселилась в благодатную Марию, когда Дух Святый низошел на Нее, и сила Вышнего осенила Ее.



Вот отличительные черты Бога и человека ревнующего об уподоблении Богу: скромность, незлобие, негневливость, независтливость, благотворительность, сострадательность, непамятозлобие, добротолюбие, доброта равночестие, соблюдение пользы других, общительность, попечительность, негорделивость...



Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего.

Мать не так бывает привязана к младенцу, которого кормит грудью, как сын любви всегда прилепляется к Господу.

Любящий Господа прежде возлюбил своего брата; ибо второе служит доказательством первого.



Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.

Когда Дух Божий сходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизречённою радостью, ибо Дух Божий радостотворит всё, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии своём: "Жена, егда рожает, скорбь имат, яко прииде год ея; егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родился в мир. В мире скорбни будете, но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше и радости вашея никтоже не возьмёт от вас". Но как бы ни была утешительна радость эта, всё-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами своего апостола сказал, что "радости той ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящим Его". Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душе, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле?



Благодать превращает в бесценное сокровище все, к чему ни прикоснется в человеке, ей преданном. В его уме сияет дух премудрости - не той, которой сыны века сего преимуществуют, по словам спасителя, в роде своем (Лк. 16:8), то есть которая научает их быть изобретательными в способах и ловкими в случаях к снисканию временных выгод и умножать свое достояние не столько в себе, сколько во мнении других, но премудрости, духовно востязующей вся (1 Кор. 2:15), дабы все обратить в средства к единому вечному благу души. Его волю движет дух свободы: ибо закон Духа жизни о Христе Иисусе его свободил от закона греховнаго и смерти, который дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек. Во глубине сердца его почивает дух утешения и мира, всяк ум превосходящаго (Фил. 4:7), который Иисус Христос дает ученикам Своим, не якоже мир дает (Ин. 14:27)┘



Я не имею слов к выражению превышающей все выражения любви. Сие чувствование несказанно, в одно мгновение при прикосновении к сердцу всего восхищает человека! Скорби в радость, горесть в сладость так пременяются, как бы их и не было. Сия сладчайшая любовь, премирными объятиями объемля нас, совершенно животворит и внушает нам о небесных, да будем всегда свободны от земных.

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).



В состоянии бесстрастия человек достигает чистой любви, и мысль его начинает постоянно пребывать при Боге и в Боге. Душа, ощутив осенение духа, увидев себя победительницею греховных помыслов и мечтаний, начинает ощущать неизъяснимую радость спасения. Эта радость не имеет никакого сходства с обыкновенною человеческою радостию, которая рождается единственно от тщеславия, составляется самодовольством, когда человек льстит сам себе или когда льстят ему другие, или же когда льстит ему земное преуспеяние. Духовная радость, извещающая спасение, полна смиренномудрия, полна благодарения Богу, сопутствуется обильными и постоянными слезами, непрестанными молитвами, не насыщается осуждением и уничижением себя, изливается в исповедании Богу, в славословии Бога, ознаменовывается умерщвлением к миру. Она - предощущение вечной жизни!



Состояние бесстрастия и благодати. Сколь благо быть с Богом, во благодати Его, и чувствовать Его пребывание в сердце! Какой покой, какая свобода духа, какой мир, превосходящий всякий ум! О, блаженство на земле от общения с Божеством!



Когда душа наша соприкасается с Божественною благодатью, она размягчается, как воск делается мягким от действия огня.



Кто боится Бога, чтобы Его чем-нибудь не оскорбить это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов это вторая любовь, больше первой. Кто ощутимо имеет благодать в душе своей это третья любовь, еще большая.
Четвертая, совершенная любовь к Богу, это когда кто имеет благодать Святого Духа и в душе, и в теле. У того освящается тело и будут мощи. Так бывает у великих святых, мучеников, у преподобных. Кто в этой мере, тот неприкосновенен для плотской любви.
Любовь Божия сильнее, чем любовь девицы, к которой влечется весь мир, кроме тех, кто имеет благодать Божию в полноте, ибо сладость Духа Святого перерождает всего человека.

[ « Что есть Бог? ] [ Как научиться любить Бога? » ]
Оцените: