ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как узнать Бога?

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

(Мф. 5, 8).



А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

(1 Ин. 2, 3).



Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

(1 Ин. 4, 8).



Вкусите и видите, яко благ Господь (Пс. 33, 9). Как не знающим объяснить сладость меда? Вкусите и видите. Чувство в опыте яснее всякого слова.

Любовь к Богу не есть что-либо учением приобретаемое. Ибо не у другого учились мы восхищаться светом, быть привязанным к жизни; не другой кто обучил нас любить родителей или воспитателей. Так, или еще более, невозможно не научиться любви Божией; но вместе с устроением живого существа, разумею человека, вложен в нас, в виде семени, какой-то закон, в себе самом заключающий побуждения, чтобы мы настраивали себя к любви.



Единственный способ к познанию Бога есть доброта.



Путь к ведению есть бесстрастие и смирение, без которых никто не узрит Господа.



Лучшее и вернейшее познание Бога не то, которое выработано усилиями рассудка и выпотением мозга, но то, которое возгорается от небесного огня в сердцах и вносит в душу Божественный свет, более ясный и убедительный, чем все рассудочные доказательства. Искать же боговедения лишь в книгах и писаниях - значит искать живого между мертвыми. Внутри себя ищи Бога!..

Святой Лев Великий.



Возрадуйся сердцем, что один Бог есть причина и начало столь разнообразных, столь великих и столь дивных совершенств, открывающихся в тварях, что Сам Он в безмерности совмещает в Себе всевозможные совершенства...
Если будешь так поступать, возлюбленный мой, то можешь и посредством пяти своих чувств научиться боговедению, восходя умом своим от тварей к Творцу.

Надлежит тебе всегда иметь живое стремление всяким делом служить единому Богу, и служить так, как сие благоугодно Ему...



Мы должны пламенно молить Господа, чтобы Он дал любовь к Нему в сердца всем нам.



Христос сокровен в Евангелии, и желающий найти Его должен продать прежде всё имение и купить Евангелие, чтобы не только найти Его, может быть, чтением, но и принять в себя подражанием Его жизни в мире. Ибо ищущему Христа, говорит святой Максим, должно искать Его не вне, но внутри себя.



Ничто не может так приблизить сердце к Богу, как милостыня, и ничто не производит в уме такой тишины, как произвольная нищета.

Брат! Заповедаю тебе: на весах твоего рассуждения да препобеждает постоянно милостыня все прочие виды добра, доколе ты не ощутишь той милостыни, которую имеет Бог к миру. Милосердие да будет для нас зеркалом и да возможем мы увидеть в себе подобие и истинный образ совершенства, находящегося в естестве и существе Божием.

Хочешь ли духом твоим вступить в общение с Богом, приняв ощущение той сладости, которая не порабощена чувствам? Последуй милостыни. Когда она вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которою человек уподобляется Богу.

Удивлюсь я, если найдется человек, в котором не воскипает восторг по отношению в этому естеству и который при этом утверждает, что знает, что такое любовь Божия. Если любви Божией вкусить вожделеешь ты, брат мой, о свойствах Его, о благодеяниях Его и о святом естестве Его думай, размышляй и вспоминай, и пусть ум твой блуждает в этом на всякий миг жизни твоей, и из этого осознаешь ты, как воспламенились любовью все части души твоей, как ниспадает на сердце твое горящее пламя, и возрастает в тебе стремление к Богу, и от любви к Богу приходишь ты в совершенную любовь к людям.

И даже благодаря закону и заповеди, которые Он Сам дает относительно любви, невозможно нам возлюбить Бога, ибо от закона происходит страх, а не любовь. Ибо пока не получит человек Духа откровений и не соединится душа в движениях своих с той мудростью, что превыше мира, и пока величие Божие не познает человек на собственном опыте, невозможно ему приблизиться к этому преславному вкусу любви. Кто не испил вина, тот не опьянеет от рассказов о вине; и кто сам не удостоился в душе своей знания о величии Бога, тот не сможет опьянеть от любви к Нему.



Без признания достойным себя скорбей за своё падение нельзя познать Спасителя.

От предания себя воле Божией в сердце человека является духовная сила веры и духовное утешение. Бесскорбная жизнь - признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен.



Духом Святым познается Господь и все небесное, а без Духа Святого - человек грешная земля.



Когда человек сердцем почувствует, что душа его прокажена грехом, вся в язвах, что он бессилен сам исцелить свою душу, как прокаженный бессилен сам себя исцелить, когда пред очами близко станет смерть и мытарства - тогда остается одна надежда, одно прибежище - Спаситель наш Господь Иисус Христос! До этого времени Он был далек от нас, вернее, мы были далеки от Него, а теперь Он - единственный Спаситель, с неба пришедший спасти нас, взявший грехи наши на Себя вместо нас, потерпевший последствия грехов наших, покрывший Своей любовью наши беззакония; обещавший за веру в Него и за покаяние все простить, очистить нашу душу и тело, соединить кающихся грешников с Собою в Таинстве Причащения еще здесь, на земле, в залог вечного соединения в будущей жизни, усыновить нас Отцу Своему и чрез это сделать участниками вечной Божественной славы и блаженства. Вот в чем состоит христианство! Вот любовь Божия, милость Божия к падшему роду человеческому.



 Путь всякого познания - непосредственное откровение самого бытия "познающему", точнее - воспринимающему субъекту. И этот же путь единственно приложим и в религиозном "познании": Бог, Его истины открываются Им Самим... Так разум же привел меня и к вере: а себя он отвел как несостоятельного тут учителя...

[ « Что есть Бог? ] [ Каковы степени приближения к Богу? » ]
Оцените: