ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

За делами насущными забываю о Боге

Всегда видел я пред собою Господа.

(Пс. 15, 8).



Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?

(Мк. 9, 36-37).



Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя. Я, Екклезиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!.. Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева; сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья; приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих - разные музыкальные орудия. И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною. Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!

(Еккл. 1, 3-6, 12, 14; 2, 4-11).



Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.

(Иов. 15, 31).



Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

(1 Пет. 5, 7).



Божье забудешь, и своего не получишь.

С молитвой в устах, с работой в руках.

Богу молись, крепись, да за соху держись!

Утром Бог и вечером Бог, а полдень да в полночь никто же, кроме Его.

Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасиба ему не молвит; а пчела по искорке носит, да Богу и людям угождает.

Божья тварь Богу и работает.



Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать.



Когда разлучишься с телом, тогда будешь жалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы.



Все мертвецы оставили всё, что ни имели; оставишь и ты. Когда они приблизились к часу смерти, тогда поняли, что всё в этом мире суета, суета суетствий, то есть суета в самом сильном значении этого слова. И ты поймешь это по необходимости, когда наступит час смерти твоей. Лучше понять это благовременно, и сообразно такому понятию направить деятельность свою! При пришествии смерти, никто и ничто не может оказать вспоможения тому, к кому пришла она, - ни домашние, ни друзья, ни высокий сан, ни громкий титул, ни множество подчиненных, ни множество богатства.



Всегда взирай внутренними очами на присутствие Бога, Которого ты хочешь любить непрестанно, и потому отстань от всякого злого дела, слова и помышления, но все делай, говори и помышляй честно, смиренно с сыновней боязнью.

Во всех делах, словах и мыслях ум твой пусть будет направлен к Богу. Не начертывай в уме что-либо иное, кроме Христа, пусть никакой образ не прикоснется к чистому сердцу, кроме чистого образа Христа, Бога и Спасителя нашего.



Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что как скоро займёмся чем-либо по дому или вне его, то выступаем из области дел Божеских и Богу угодных. Оттого когда породится желание жить богоугодно или зайдёт речь о том, то обыкновенно с этим сопрягают мысль, что уж коли так, то беги из общества, беги из дома в пустыню, в лес. Между тем и то, и другое не так. Дела житейские и общественные, от которых зависит стояние домов и обществ, - суть Богом определённые дела и исполнение их не есть отбегание в область небогоугодную, а есть хождение в делах Божеских.

Вы хотите помнить Господа, забывая о делах житейских. Но житейские дела лезут в сознание и память о Господе вытесняют. А вам следует, наоборот, о житейских делах хлопотать, но как о Господнем поручении и как пред Господом.

Когда вы так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему. Все мы рабы Божии. Каждому Он назначил своё место и дело и смотрит, как кто исполняет его. Он везде есть. И за вами смотрит. Содержите сие в мысли и всякое дело делайте, как бы оно было поручено вам от Бога, каково бы это дело ни было. Так делайте дела по дому. А когда кто совне приходит или сами выходите вовне, держите в мысли: в первом случае, что Бог вам послал то лицо и смотрит, по-Божьему ли вы его примете и к нему отнесетесь, а во втором, что Бог поручил вам дело вне дома и смотрит, так ли вы сделаете его, как Он хочет, чтобы вы его сделали.

Дела службы не суетность: это Божии дела. Только делайте их всегда для Бога, а не для чего другого. Равно и по семейной жизни на вас лежит долг Исполнять его не есть суетность. Только совершайте такие дела по сознанию, что волю Божию исполняете.

От деловых людей, к каким вы принадлежите, нельзя того же требовать, как от людей-сидяк. Главною их заботою должно быть то, чтобы не допускать неправых чувств при делании дел, и всячески стараться все их посвящать Богу. Это посвящение превратит дела в молитву.

Кто в семье живёт, тому и спасение от семейных добродетелей.

Вы напрасно беспокоитесь, что иногда крик малютки отрывает вас от молитвы, как будто от дела Божия к делу, чуждому Бога. И то, и другое - Божие дело. Богу приятно, когда детки Его к нему устремляют очи свои в молитве, но не менее Ему приятно, когда одни любимые детки заботливо спешат присмотреть за другими Его же детками.



Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем?

Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, - таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию, - такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость.



Исполнителям заповедей свойственно всегда предпочитать всему величайшую родовую заповедь о памяти Божией, гласящую: помни Господа Бога твоего всегда (Втор. 8, 18). За нарушение её люди погибли и через нее могут спастись.



Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх. А мы как заляжем на землю, так и встать не можем.



Ты позаботься о Божием, и Бог позаботится о твоем.

Сперва честь Богу, а потом уже забота и о прочем. Какой слуга, скажи мне, станет заботиться о своем доме прежде, нежели исполнит господскую службу?



На всё житейское, земное, надо смотреть холодно, вопрошая себя, по Богу ли оно?



Даже и тогда, когда нужно бывает выслушать говорящего о чем, чтоб понять, в чем дело, и дать должный ответ, и тогда не забывай, между речью слышимою и говоримою, возверзать око ума на небеса, где Бог твой.



Непоколебимая вера отсекает суетные попечения...

Нестяжательный муж молится чистым умом.



Всякое время должно почитать удобным к тщательному совершению благоугодного Богу.



Озабоченность чем-то вытягивает из сердца всю его внутреннюю силу и Христу не оставляет ничего. Если ты видишь, что твой ум то и дело отвлекается и уходит в попечения, заботы и тому подобное, надо понять, что ты забрел не туда, куда нужно, и побеспокоиться, что ты удалился от Бога.

Насколько возможно, не отдавайте работе своего сердца. Отдавайте ей свои руки, отдавайте ей свой рассудок. Не отдавайте сердца ничтожному, бесполезному. Иначе как оно потом взыграет о Христе? Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость.



Но и вам, занимающимся делами, почему бы не ходить в будни, по крайней мере, на обедню? Ужели дела ваши остановятся, если вы на какой-нибудь час или на два оставите их для того, чтобы сходить в церковь помолиться? Остановятся, может быть, на время, пока вы будете в церкви, но зато после пойдут еще лучше, успешнее. Господь и временными благами благословляет тех людей, которые часто ходят в дом Его; Он и в житейских делах, и в мирских службах особенно помогает тем, кто при всех своих трудах и занятиях успевает бывать и на Его Божественной службе. Нет, не потому некоторые не ходят в будни в церковь, что боятся, как бы дела у них не остановились, а не ходят, ленятся ходить, привычки не приобрели ходить.

[ « Что есть Бог? ] [ Бог не любит грешников » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика