ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

О нестроениях в христианской Церкви

Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

(Мф. 16, 18).



Горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

(Мф. 18, 7).



Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами.

(1 Ин. 2, 19).



Любовь┘ не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

(1 Кор. 13, 4, 6-7).



У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит, и в броню правду. Сих врата адова не одолеют.



Вы, братья, спорливы и ревностны в том, что ни мало не относится ко спасению... К чему у вас распри; гнев несогласия, разделения, война? Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас, не одно ли призвание во Христе? Для чего раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что забываем, что мы друг другу члены?.. Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих в сомнение, и всех нас в печаль; а смятение ваше все еще продолжается.

Итак, кто из вас благороден, кто добродушен, кто исполнен любви, тот пусть скажет: если из-за меня мятеж раздор и разделение, я отхожу, иду, куда вам угодно, и исполню все, что велит народ, только бы стадо Христово было в мире с поставленными пресвитерами. Кто поступит таким образом, тот приобретет себе великую славу в Господе, и всякое место примет его: ибо Господня земля и исполнение ея (Пс. 23, 1).



Злоречие, которым некоторые думают исправлять зло, ≈ неверное для этого врачевство. Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока, столь же нечистыми и смрадными, как он сам, нельзя очистить людей от порока.



Нельзя легкомысленно отзываться о Св. Синоде и его постановлениях. Отдельные члены Св. Синода могут не удовлетворять своему званию, могут в своих суждениях погрешать, и однако Св. Синод, как орган управления всей Церкви, при этом управлении из иерархов, поставленных Самим Пастыреначальником Христом, ибо Он не может оставить Свою Церковь без попечения, должен быть уважаем и почитаем.

К неверным нужно... отнести тех, которые осмеливаются уже и суд производить над Церковию и ее установлениями: и то их соблазняет и другое, и то им не по духу и это. И вот такие неверные начинают много писать и говорить о непорядках церковных, о недостойных пастырях и т. д. А испытайте сердце таковых далеко отстоит от веры.



...Эти буесловы хотят разодрать Церковь своим плотским мудрованием и думают назидать без духовного опыта и разума. Пусть они выставляют какие хотят причины к отделению от Русской Церкви, не поверю им.



И сектанты говорят о Христе... И другие исповедания. А о Церкви (и именно: Православной, истинной!) только мы, патриархисты...
Сам Господь предсказал: будут говорить, вот тут Христос! Нет, у нас! Нет там! Не ходите: и не ищите (Мф. 24, 23)... А вот Церковь есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)... Здесь спасение, несомненное и неодоленное.
Значит, нам нужно оставаться в Церкви. Во что бы то ни стало.



Как ветвь, отломившись от дерева, засыхает и перестает жить, так перестает жить и всякий, кто каким-либо образом отделяется от Церкви Божией, а чрез то и от Господа (Ин. 15, 1-7).



Единство не должно дробиться; так же не должно дробиться и одно тело через разрыв связи ≈ не должно разрываться на куски терзанием отторженных внутренностей: всё, что только отделилось от жизненного начала, не может с потерей спасительной сущности жить и дышать особой жизнью.

Свщмч. Киприан, епископ Карфагенский (258).



Единственный порочащий Церковь порок происходит от нас же самих, когда мы, начиная с того, кто стоит во главе иерархии, и кончая простым верующим, представляем Церковь не так, как подобает.

Нам надо быть внимательными, чтобы не создавать в Церкви проблем и не раздувать случающиеся малые человеческие слабости, чтобы не сделать большее зло и не дать лукавому повода к радости. Тот, кто, видя какой-то малый непорядок, приходит в сильное волнение и в гневе бросается его исправлять, похож на неразумного пономаря, который, увидев, что течет свеча, со всех ног бросается ее поправлять, сбивая при этом молящихся, переворачивая подсвечники и создавая во время богослужения величайший беспорядок. К несчастью, в наше время мать-Церковь смущают многие: одни образованные ухватились за догмат умом, но не духом Святых Отцов. Другие неграмотные тоже ухватились за догмат, но зубами. Поэтому они ими и скрежещут, обсуждая какие-то церковные проблемы, и таким образом Церкви наносится вред больший, чем от врагов нашего Православия.

Я обратил внимание вот на что: из Православия уходят только эгоисты. Человек смиренный из Православия никогда не уходит.

Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок.



Когда Церковь-мать находится в плену, даже если она поступает в этом плену так, как мы не хотели бы, мы можем оплакивать это, жалеть ее ≈ и продолжать любить ее и оставаться верными ей. Употребляя формулировку очень грубую, но очень яркую одного из наших епископов, настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже, владыки Вениамина: он сказал на каком-то собрании, когда его на рога подняли: Если бы моя мать стала проституткой, я от нее не отказался бы; моя Церковь не стала проституткой.



Раскольники, проливая крокодиловы слезы по поводу нарушения канонов Церкви, на самом деле давным-давно бросили себе под ноги и попрали все каноны, потому что подлинные каноны основаны на вере в единство и вечность Церкви. Каноны даны Церкви, вне Церкви они недействительны и бессмысленны так не могут существовать законы государства без самого государства.

Гордость иссушает любовь. Раскольник поставил себя судьей над Церковью и вынес ей жестокий приговор. Недавние братья по вере стали вдруг для него невеждами и заблудшими. Любовь это особый дар благодати Божией; кто потерял благодать, тот потерял истинную любовь.



Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена.
А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение, великое и спасительное, до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас глас Божий.
Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви гласу Церкви веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна.

Человеческие ошибки мои, Ваши, синодалов, Св. Патриарха пред судом Божиим. Но ин суд Божий, ин суд человеческий.
А как часто то, что разгоряченному уму кажется ошибкой, Божиим велением во времени открывается святым деланием, и венец венчает делателя.
Где те, кто тяжелыми обвинениями и потоками грязной клеветы и интриг болью вонзался в сердце патриарха Тихона, пригвождая его ко Кресту?
Но Крест дал Спаситель, и Он же сказал и последнее слово о претерпевшем: Свят! Вот и судите! А я держал в руках в красивых обложках страшные книги свидетельство восстания на Церковь и борьбы с ней.

Вспомните, какой ценой сохранял Церковь Св. Патриарх Тихон и в каких условиях, когда и внешне давят, и внутри смута. И что стало с теми, кто пошел за духоносными ≈ катакомбная церковь, теперь выродившаяся в секту. А Церковь всё живет и делает в мире свое спасительное служение.

Суд над Патриархом нам с вами, дорогой о. К., не принадлежит. Он стоит пред судом Божиим и разве что пред судом Собора архиереев. А нам заповедана от Бога лишь молитва о том, кому Господь вручил власть, ≈ молитва до тех пор, пока Господь же эту власть у него не отнимет. А всё, что ранит душу и сердце, опять же покрывать до Суда Божия молитвой и болью.

Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее Сам Спаситель.

[ « Кто такой христианин? ] [ Являются ли ИНН и новые документы печатью антихриста? » ]
Оцените: