ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как беречь целомудрие ребёнка?

Над бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, улучив послабление, не злоупотребила собою.

(Сир. 26, 12).



Держи девку в кувшине, а выглянет, так пестом.

Держи деньги в темноте, а девку в тесноте.



Опасно детей из дому выпускать, ибо увидят многие соблазны и причины ко греху. Поэтому не позволяй им выходить из дома и бродить, где хотят. Нет для них ничего полезнее, как дома держаться.



Нет ничего приятнее добродетели, нет ничего сладостнее благопристойности, нет ничего привлекательнее скромности.

Худые навыки, усиливаясь с течением времени, производят такой вред, что люди, однажды предавшиеся разврату, уже не могут покориться никакому убеждению, и как пленники влекутся туда, куда направляет их диавол. Он, наконец, управляет ими и делает те гибельные внушения, которым юноши с удовольствием следуют, имея в виду только настоящее услаждение и не думая о скорбях в будущем. Итак, умоляю вас, подавайте руку детям, чтобы за их поступки и нам самим не подвергнуться наказанию.

Искушения любострастия сильны в юном возрасте, и ничто так не волнует этот возраст, как данная страсть. Поэтому будем ограждать их отовсюду советами, увещаниями страхом и угрозами. Если они одолеют эту страсть, то не скоро поддадутся и другой - напротив, будут и выше страсти к деньгам, победят и пьянство, и всячески постараются избегать бесчинства и порочных обществ, будут и родителям любезнее, и приятнее всем людям. В самом деле, кто не будет уважать скромного юношу, целомудренную девушку? Кто не обнимет и с любовью не облобызает обуздавшего нечистые пожелания? Кто не согласится с великим удовольствием выдать свою дочь за скромного и целомудренного юношу, даже если он беден?..

Будем удалять детей не только от зрелищ, но и от слушания соблазнительных и развратных песен, чтобы ими не прельстилась душа их. Не будем водить их в театры, на пиры и попойки. Но станем беречь их.

Больше всего смотрите за дочерьми, попечение это для вас нетрудно. Наблюдайте за тем, чтобы они сидели дома; а прежде всего, учите их быть благочестивыми, скромными, презирать деньги и не слишком заботиться о нарядах. Так и в замужество отдавайте их. Если так образуете их, то спасёте не только их, но и мужа, который возьмет её, и не только мужа, но и детей, и не одних детей, но и внуков.



1) Предохраняйте ваших малюток от всего, что растлевает святое чувство стыдливости.
 Если родители оправдывают своих детей в тех случаях, когда они, хотя и бессознательно, нарушают и оскорбляют чувство стыдливости, говоря, что дитя этого еще не понимает, то у него скоро притупляется нежное нравственное чувство, а впоследствии это легко подвергнет его искушению впасть в грех, совершить преступление, так как оно давно уже привыкло и к нечистым взглядам, и к обнажениям, и прикосновениям.
2) Второе правило гласит: остерегайся, чтобы тебе самому не быть причиною растления невинности твоих детей...
Если родители с юности предавались чувственным удовольствиям, добрачное время провели в невоздержании и нецеломудрии, если они и в брачном состоянии переступают законную меру, не умея обуздывать свои плотские влечения, то подобная похотливость наследственно переходит и на детей. Чувственные родители рождают и детей с наклонностью к чувственности.
Далее, родители часто бывают виновны в растлении, порче детей и тем, что они слишком нежат их. Дети, которые спят на слишком мягких и теплых пуховиках, долго по пробуждении остаются в постели, дети, которым дают слишком питательную и приправленную пряными веществами пищу или которых слишком рано приучают к употреблению спиртных, горячительных напитков, наконец, дети, которые остаются в праздности без всяких занятий, находятся в большой опасности потерять свою невинность и подпасть тайному греху юности.
Праздность есть мать как всех вообще пороков, так в особенности нецеломудрия. Вот почему, если хотите вы, христианские родители, иметь детей стыдливых, целомудренных, здоровых телом и душой, то старайтесь закалять их с самого раннего возраста, приучать их переносить жар и холод, и нужды и скорби, упражняйте их в труде и работе и предохраняйте их от изнеженности, ибо изнеженное и отучневшее тело представляет из себя плодоносную почву для порока и нецеломудрия. Наконец, очень многие родители бессознательно или сознательно бывают соблазнителями своих собственных детей своим неосторожным, а иногда даже беззастенчивым поведением. Сюда принадлежат те, например, родители, которые на глазах своих детей совершенно свободно одеваются и раздеваются, матери, которые недостаточно скромно и аккуратно кормят грудью своих малюток, которые оставляют четырехи пятилетних и более детей спать в одной с собою спальне, а иногда даже кладут на одну с собою постель; далее, родители, которые между собою или с другими в присутствии детей ведут нескромные двусмысленные разговоры, рассказывают соблазнительные происшествия, допускают нескромные, безнравственные шутки и остроты, в слишком грубых выражениях говорят о половых отношениях, слишком свободно держат себя в своем взаимном обращении и т.п. Ко всем родителям, которые таким образом ведут себя на глазах детей своих, вдвойне, даже втройне приложимы страшные слова Спасителя: кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).
Держите ваших детей до тех пор, пока это возможно, в совершенном неведении касательно половых отношений. Если же ваши дети сами спрашивают о такого рода предметах, то отвечайте осторожно, уклончиво, не открывая им всей истины и не прибегая к обману и сказочным выдумкам. Но при этом никогда не нужно внушать им, что очень грешно говорить о таких предметах с другими. Неблагоразумно наталкивать детей на такого рода вопросы, так как чрез это еще более разжигается их любопытство и они могут искать удовлетворения ему у других и скорее всего у своих товарищей; но само собою понятно, что гораздо лучше, если взрослое дитя узнает об этих вещах из уст благочестивых родителей, чем от легкомысленных или порочных товарищей.
3) Третье правило гласит: наблюдайте за малыми детьми, чтобы они не имели никакого повода соблазняться на нарушение целомудрия. И в этом случае на первом плане должен быть самый бдительный глаз за спальнями малюток. Устрояйте каждому из детей особую постель, если есть у вас для этого какая-нибудь возможность.
Строже следите, чтобы в вашем доме не было ни книг, ни картин, которые по своему содержанию вредны, и могут, если попадутся детям на глаза, подвергать опасности их невинность, осквернять чистоту их чувств и воображения.
Само собой разумеется, что на вас же, родители, лежит обязанность следить за детьми и тогда, когда они бывают на уличных играх, и не дозволять им иметь общение с детьми испорченными, грубыми и неблаговоспитанными.

Свщмч. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1848-1918).



Девицы, чем неразлучнее с семейным своим кругом, чем удаленнее от этих блестящих сцен света, чем в большей возрастают простоте сердца, без всяких притязаний на искусство нравиться, тем они прекраснее, тем невиннее и, следовательно, тем счастливее и для общества полезнее. Неизвестность самая надежная защита для девицы. Девица, привыкшая выдерживать взоры публики, и даже особенно занятая этим, сама пролагает путь к своему сердцу: она становится менее стыдливою, тогда как стыдливость есть прирожденный страж невинности, ибо когда ни представления рассудка, ни очевидная опасность, ни страх наказания, ни всеобщее нарекание, ни другие побуждения не могут удержать девицу на пути чести, весьма часто удерживает ее стыд. Он приходит к ней на помощь прежде, чем она начинает сознавать себя. Ослаблять это благодетельное чувство значит разрушать ограждение самой природы.



Не забывайте и того, чтобы сколько можно долее поддерживать невинность и простосердечие детей. Истинные достоинства, по учению Слова Божия, суть не внешние, а внутренние (см. Лк. 11, 39-40). Но как часто родители забывают эту важную истину и детей своих очень рано ведут в свет и знакомят с приманками чувственности! Такое легкомыслие есть непростительный грех против счастья детей. Дитя, доколе дом родительский служит для него миром, невинно смотрит на жизнь; ему кажутся люди столь же добрыми и кроткими, как оно само; о большей части погрешностей дитя не имеет никакого понятия. Но вы сами изгоняете его из его домашнего рая, и оно встречает множество предметов, которых еще очень долго не имело бы нужды видеть; в нем возбуждаются чувства, которые в позднейшие годы, может быть, и не явились бы; ему встречаются предметы, которые рассеивают его мысль и портят невинное сердце.
В заключение всего обратим свое благоговейное внимание на Пресвятую Деву, Которая первой сподобилась принять благовестие от Архангела. В Ее высоком примере мы увидим тот путь, которым должен идти каждый из нас, чтобы достигнуть дерзновения непостыдно и безбоязненно благовествовать Евангелие Спасителя нашего. Пресвятая Дева в трехлетнем возрасте была введена в храм Господень и там воспитывалась; чему и как научилась Она, это показывает самое место воспитания. Перед Ее глазами были всегда не преходящие образы мира, а образы невидимого и небесного; слух ее наполнялся не шумом суеты мирской, а молитвами и песнопениями, возносимыми ко Господу. Оттого и душа Ее более и более отрешалась от земного и приближалась к небесному.
Таким образом, Пресвятая Дева еще задолго до Благовещения предрасположила душу Свою к принятию его. Вот где причина, что тайна Благовещения принята Ею с готовностью, глубоко запала в Ее сердце и неизгладимо запечатлелась в нем.

[ « Сначала нужно встать на ноги ] [ Как воспитать ребёнка добрым? » ]
Оцените: