ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как любить детей?

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

(Притч. 13, 25).



"Естественная" любовь родителей к детям, эгоистическая эта любовь неминуемо должна вернуться от детей к родителям как горе, если только в любви к детям не содержится высокого руководящего идеала.



Хотите вы, чтобы дети ваши были послушны, оказывайте и доказывайте им свою любовь - не ту любовь обезьяны, которая изнеживает дитя и готова бывает сластями закормить его до смерти, но сердечную, разумную любовь, направленную ко благу детей.



Небрегут о детях, если хотят только забавлять их и забавляться ими, и особенно тогда, как настает время более учить их, нежели забавлять. Премудра и спасительна та родительская любовь, которая, стесняя сама себя, несколько удерживает ласку к детям, несколько скупится на утешение им, чтобы сберечь сие в поощрение и награду их послушанию или успехам в полезном учении.
Небрегут о детях, если и учат их, но более приятному, нежели полезному.
Небрегут о детях, если старательнее учат их полезному для жизни временной, нежели спасительному для души безсмертной.



Высоко, свято, духовно любят родители своих детей, когда они смотрят на них, как на Божие благословение, как на новых членов, долженствующих вступить в Царство Божие, а потому и стараются воспитать их в страхе Божием, благонравии и благочестии; но могут родители любить своих детей, как лишь продолжателей их рода, могут гордиться их дородностью, званием, красотою; в такой родительской любви уже много плотского, низменного.



Я как-то вернулся после летнего отдыха домой; отец меня встретил с выражением какой-то тревоги. Что с тобой? - спросил я. - А я всё боялся в течение твоего отсутствия, что с тобой случится что-то неладное. - Я улыбнулся: Неужели ты боялся, что я сломаю ногу или сверну шею? - Нет, - ответил он мне тихо, спокойно, твёрдо, с большой любовью, но беспощадно, - это было бы не так важно; я боялся, как бы ты не потерял цельность души. И он прибавил: Запомни на всю жизнь: живёшь ты или не живёшь - не важно не только для других, но должно быть не важно и для тебя; единственное, что важно, это - ради чего ты живёшь и ради чего ты готов умереть.



Нам нужно помнить, что все мы чада Божии: и наши дети, и мы сами, их воспитатели, - отцы, матери, духовники. Эта память поможет нам сохранить необходимое смирение, которое должно быть присуще всякому христианскому деланию. Но конечно же не нужно понимать смирение неправильно, как понимают иногда наши педагоги, не имеющие духовного опыта. У нас был один преподаватель в воскресной школе, он говорил: "Чему я могу научить детей? Я же хуже их, они лучше меня". Он говорил это совершенно искренне и отказывался при этом принимать какие-то волевые решения, применять к детям наказание. Конечно, речь идет не о таком смирении, а об осознании того, что если нам не поможет Бог, если мы не будем обращены к Нему, то решить проблемы, которые встают перед нами, мы не сможем. И всякий учитель должен быть учителем по образу Христа, всякий отец должен быть отцом по образу Отца Небесного, и всякий наставник должен брать образ Христа для себя как идеал, которому он должен следовать в своей педагогической деятельности.

[ « Сначала нужно встать на ноги ] [ В какой степени родители отвечают за детей? » ]
Оцените:
Яндекс.Метрика