ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Вам недостает многих земных благ

Он спасает бедного от беды его и в угнетении открывает ухо его. И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; но ты преисполнен суждениями нечестивых.

(Иов. 36, 15-17).



Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.

(Притч. 23, 4-5).



Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.

(Притч. 27, 20).



Не удивляйся делам грешника, веруй Господу, и пребывай в труде твоем: ибо легко в очах Господа - скоро и внезапно обогатить бедного.

(Сир. 11, 20-21).



Алчный глаз - злая вещь.

(Сир. 31, 14).



Глаза любостяжательного не насыщаются.

(Еккл. 24, 21).



Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

(Мф. 6, 24).



Смотрите, берегитесь любостяжания; ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

(Лк. 12, 15).



Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

(1 Тим. 6, 9-10).



Сам сыт, глаза голодны.

Дай душе волю, захочет и боле.

Много желать добра не видать.

Лишнего пожелаешь последнее потеряешь.

Кто малым недоволен, тот большого недостоин.

Пусти душу в ад, будешь богат.

По одежке протягай и ножки.



Человеку сколько ни давай, не удовлетворишь его.



Ныне многие впадают в порок людей злонравных, не уважая того, что у них есть, и желая, чего нет. Ибо, не считая всех, которые их ниже, не изъявляют благодарности Благодетелю за то, что имеют, а, напротив того, при сравнении с тем, что выше их, высчитывая, чего у них недостает, и лишаемые принадлежащего другим, печалятся и ропщут, как бы лишились своей собственности.



Не довольствующиеся тем, что есть у них для поддержания жизни, но домогающиеся большего, порабощают себя страстям, мятущим душу, и влагающим в нее помыслы и мечтания все худшие и худшие, что все это нехорошо и что, следовательно, надо приобрести новое и лучшее. Как сверх меры длинные одежды мешают идти путешествующим, так и желание имущества сверх меры не дает душе подвизаться и спастись.



Достойно сожаления терпеть невыгоды нищеты и наготы, а плодов их лишиться от порока тщетного желания.



Тяжело жить в бедности, но еще хуже разбогатеть неправедно.



Ищи небесного и не жаждай земных благ: над ними растянута сеть увязнешь как птица.

Преподобный Иосиф Волоцкий (1515).



Не тот убог, кто не имеет ничего, но кто много желает; не тот богат, кто много имеет, но кто никакой вещи не требует.

Для чего ты желаешь богатства? Для того Бог и лишил тебя его, чтобы избавить тебя от рабства. Так и родные отцы, видя, что сын их развращается какой-нибудь блудницей и никакие увещания не убеждают его отстать от нее, прогоняют блудницу.

Сребролюбие есть ненасытное пьянство. Как пьяные чем более вина пьют, тем большую чувствуют жажду, так сребролюбцы чрезмерного своего желания утолить никак не могут; но, сколько имение свое умножаемым видят, столько желанием горят, и от злого своего желания прежде не отстанут, как тогда, когда уже в самую бедственную попадут пропасть.

Видишь ли, что сделав даже царем человека низкого и бедного, не избавишь его от скорби, если не исправишь наперед его души, преданной любостяжанию?
Благоразумный же человек, хотя бы его низвергли с высоты вниз, не предастся скорби и печали, а будет всегда оглядываться на тех, кто живет хуже него, кто подвержен большим страданиям, и увидит, что сам он гораздо в лучшем состоянии.



Вожделевающему нетленного надлежит ни во что вменять тленное.

Горе любостяжательному! Богатство от него бежит, ожидает же его огонь.



Потому и прилична всем беспопечительность и то, чтобы упраздняться о Боге житейским людям отчасти... чтобы они могли мало-помалу достигнуть мудрости и духовного познания.



Когда такую печаль имеешь, то рассуди, находишься ли между христианами, которые печалятся не о том, о чем ты печалишься. Кто о чем печалится, то знак есть, что он любит то, чего не имея, печалится. Христианам же ничего, кроме Бога и ради Бога человека, любить не должно.

Нищий, который хотя бы и ничего у себя не имел, но имеет к богатству любовь, есть истинный сребролюбец.

Помни всегда вечность, и ничего в мире не пожелаешь.



Больше того, сколько тебе дал Бог, дать невозможно, ибо Он отдал тебе Себя, или Свою Плоть и Кровь, соединенные с Своим Божеством; Он сделал тебя сыном своим (Рим. 8, 16), когда ты был чадом гнева (Еф. 2, 3) и проклятия; Он дал тебе все необходимое и из внешних благ, даже избыточествующее, и из внешних благ не дал тебе больше потому, что они были бы вредны для тебя, для твоей души и твоего тела. Если уже теперь ты получаешь сильный вред от этих внешних благ, прилепляясь к ним и терпя напасти и уязвления от пристрастия, отпадая от любви к Богу и ближнему и от стремления к горнему и ниспадая в дольнее, то что было бы, если бы у тебя было еще больше этих благ?

[ « Счастливы ли богатые? ] [ Потеря какой-то вещи огорчает Вас » ]
Оцените: