ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как наставлять, чтобы не навредить?

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного... Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

(Мф. 5, 16, 19)



Сердце сердцу весть подает.

Добрый человек добру и учит.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Колокол в церковь сзывает, а сам в церкви не бывает.

Не учи борючись, учи побораючи.



Люди должны учить больше делами, чем словами.



Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи.



Или не учи совершенно других, или учи так, чтобы вместе быть для них образцом добродетели.

Ничто так не приводит на путь истины, как непорочная жизнь, потому что люди смотрят не столько на слова, сколько на дела наши.

Поражать своей жизнью, значит поражать решительно, и доказать своими делами, значит доказать неопровержимо.



Тысячи изреченных слов могут не принести никакой пользы, а одно злое дело, содеянное явно, соблазнит тысячи людей, и то, что ты смог создать в душах человеческих многими словами, разрушишь одним своим соблазняющим делом. Будь Ангелом по жизни ≈ и все будут с удовольствием сладостно слушать твои слова и творить то, что ты повелеваешь, имея пред собой образ твоей жизни.



Каждый христианин должен спасать себя и приводить к спасению других путем веры, страданий, терпения, покорности воли Божией. Это спокойное перенесение человеком страданий окрыляет других окружающих и приводит ко Христу.



Человек великое создание. И если видишь, что он заблудился и гибнет, то молись за него и плачь, если можешь, а если нет, то хотя бы вздохни за него пред Богом.



Когда видишь, что кто-либо по насилию дьявольскому занят сердечно одним каким-либо пустым, земным предметом (idee fixe), сильно скорбит о нем, постоянно говорит о нем и возбуждает тем в тебе досаду - не раздражайся этим, но, твердо зная, что это болезнь духа от врага, будь с больным кроток и тих, сейчас же со спокойной, невозмутимой верой обратись к Богу в молитве и читай тропарь нерукотворенному Образу: пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже; волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Когда насилуется лицо, особенно близкое сердцу, тогда больно видеть и слышать от него безумные слова, выражающие пристрастие сердца к чему-нибудь земному. Но не малодушествуй, не унывай, не рвись, не выходи из себя: блюдый себе, да не и ты искушен будеши (Гал. 6, 1). Взывай к Спасу: Спасе, спаси нас! Не изменяй ему ни в какой скорби душевной, ни в каком насильстве дьявола и страстей. Помни, что говорит Сам Спас: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15).



Истинно премудр не тот, кто учит словом, но кто наставляет делом.

Авва Иперхий, из Отечника.



Добродетельная жизнь без наставления словом более наставляет, нежели наставление словом, которому не соответствует жизнь. Жизнь назидает и молча, а слово без жизни, несмотря на сильное и блестящее изложение его, служит только в отягощение слышащим.



Делал ли он добро ближним, нуждающимся!.. К этому расположить бы его - это даст ему, может быть, ощутить сладость от исполнения заповедей. А это будет чувство из другого мира. И тогда, авось, луч Божий озарит его сознание и даст ему узреть, что есть Вышний, от Коего всё и есть. И бывает. Тогда всё, что будет кто говорить ему о вещах Божиих, будет им приемлемо.



Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего.



Лучше благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении.



Всякий действующий больше или меньше распространяет жизнь, какою живет, новую или ветхую. Дар распространять в других высшую жизнь есть высший: благо тому, кто употребляется благодатью в оружие сего. Но, не дерзая приписывать себе сего, человек может желать, чтобы по крайней мере не распространять жизни ложной, плотской, греховной, лицемерной, неправым словом, недостойным примером.



Это зависит только от воли Божией и от мановения Самого Господа, Который о всех промышляет и устрояет полезное, и душеполезное, и спасительное. Люди же не только не сильны сами собою что-либо сделать, но и не всегда понимают, что душеполезно для человека. Хотя иногда и мнимся мы усердствовать и жалость являть к ближнему, но весьма часто не понимаем ни других, ни себя, а лишь вовлекаемся в это тонким самомнением и высокоумием.

Вам кажется, что некоторые люди позволяют себе бесстыдно лгать; а на самом деле это совсем не так, а вот как. Ежели, по слову святых Отцов, и одна страсть ослепляет человека, то что будет, когда их соберется куча целая? Например: высокоумие, честолюбие, от них же гнев и ненависть...
Если возобладают такие страсти над человеком, - может ли он иметь правильный взгляд на вещи? Не станет ли он, под влиянием этих страстей, выдавать неправильные мнения за сущую правду?
Как человеку кажется, так он и говорит.

В большие толки с братом своим не пускайтесь. Желая ему принести душевную пользу, как бы не повредить и себя.
Знайте, что вы через брата должны будете выслушивать глубины сатанины, то есть пагубные вражии возражения и сомнения, которые он изобретал в продолжение восьми тысяч лет. В силах ли будем опровергать это? И можем ли без вреда выслушивать?



Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью она исправляется кротостью.



Надобно прежде всего самому очиститься, потом уже других очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать.



Кто призван учить добру людей, тот должен учить спокойно, не разражаться на несовершенство людей, не удивляться их падениям. Всякое раздражение будет свидетельствовать лишь о том, что ты обнаруживаешь нетерпение, ослабеваешь в борьбе со злом, что ты тяготишься этой борьбой и рад уклониться от нее.



Проповедуй не столько словом, сколько жизнью своей, терпением и любовью к страждущим и заблудшим людям.



Надо заставить его по-доброму обеспокоиться, озадачить его, чтоб он сам захотел себе помочь. Для того, чтобы дать другому воды, надо, чтобы он жаждал. Попробуй, заставь есть того, у кого нет к тому охоты, да его вырвет.

Надо всегда испытывать себя: Для чего я хочу сказать это? От чего я исхожу? Больно ли мне за ближнего, или же я хочу сказать это для того, чтобы показать себя хорошим, покрасоваться?.



Жизнь нашу благочестиво должно проводить нам для того, чтобы, видя жизнь нашу добрую, не знающие и не исповедующие имени Христова обратились ко Христу и с нами едино были, и прославили Отца нашего Небесного (Мф. 5, 16). Так древние христиане многих приобретали Христу, как читаем в истории церковной.

Человеческое дело - говорить, обличать, увещевать; но Божие - в сердцах действовать: ибо проповедуемое слово Божие - как орудие, через которое Святой Дух в сердцах слушающих его действует.

[ « Какова истинная любовь? ] [ Кому полезно укорение? » ]
Оцените: