ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Кому полезно укорение?



Видел я неискусного врача, который больного скорбного обесчестил, и тем ничего более для него не сделал, как только ввергнул его в отчаяние. Видел и искусного врача, который надменное сердце резал уничижением, и извлек из него весь смрадный гной.



Не упрекай скорбящих сердцем, чтобы тебя не поразил жезл (т. е. скорбь их), и взыщешь утешителей и не найдешь.



Подвергшегося падению хорошо поднять на ноги, а не осмеять.



Не берись обличениями врачевать того, кто хвалится добродетелями; ибо один и тот же не может быть и любителем показности, и любителем истины.



Упоенному печалью, когда она еще во всей силе, не должно наносить ударов (иначе напрасно потратим слово, делая его недейственным лекарством), но, приняв ненадолго участие в печали и дав несколько облегчиться скорби, потом уже надлежит начинать врачевание.



Страсть, вкоренившийся грех, порок приносит человеку муку, страдание от двух причин: во-первых, сам по себе порок мучит, теснит, давит человека, а с другой, человек терзается, мучится от бессилия выпутаться, высвободиться от порока... И вот, когда ты видишь человека, погрязшего в ужасном каком пороке, смотри на него, как на страдальца, как на мученика и не осуждай его, ибо сил у него уже не хватает выбраться из тьмы греховной. Если когда можно винить человека, так это до той поры, пока у него происходит борение, когда он в силе повернуть свое внутреннее состояние в дурную или хорошую сторону, когда еще не парализована у него сила воли, когда у него еще не расстроен организм. Отсюда самого страшного пропойцу, совершенно потерянного человека обласкай, пожалей, утешь и согрей, тогда как только начинающего привыкать к пороку, например, мальчика к табаку, юношу к вину следует поругать и даже со строгостью отнестись.

[ « Какова истинная любовь? ] [ Как наставлять словом? » ]
Оцените: