ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Общаться ли с "плохими" людьми?

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.

(Притч. 22, 24-25).



Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.

(Сир. 13, 1).



Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось от себя.

(Мф. 5, 29).



Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

(1 Кор. 15, 33).



С собакой ляжешь с блохами встанешь.

Русская пословица.



Не живи с гордыми, живи со смиренными.
 
Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым дружба с диаволом.

Отступи - ускори это сделать - от человеков, чуждых благоразумия и духовного разума.

Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было.



Ничто так не вредит человеку, особенно юному, как злая компания. Ибо, как обхождение с добрыми - это такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честной жизни, так обращение со злыми бывает причиной крайнего развращения.

Хотя бы и природы доброй был кто и хорошо воспитан, но если с развращенными находиться будет, трудно и почти невозможно тому не развратиться. Ибо злоба так, как смола, прилипчива и незаметно в добрые нравы входит и заражает их.



Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно это сделать без греха.



Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол.

Не живи вместе и не советуйся с людьми худыми, чтоб порок не помрачил твоей непорочности, чтоб лукавство не превозмогло в тебе над добротою и зависть не одержала верх над твоим бесстрастием.



Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье.



Нет ничего легче, как перенять что-либо худое. Случается, что мы не в состоянии будем последовать чьим-либо высоким добродетелям, но очень легко можем усвоить себе его недостатки.

Блаженный Иероним Стридонский (330-420).



Как муха, летая около горящей свечи, легко обжигается, или как зеркало, если дохнуть на него, потемняется, так обращающиеся со злонравными повреждаются и оскверняются.



Кто ищет общества злых, тот достаточно показывает собственную злость.



  ...Легко им снова впасть в сети, от которых почитали себя освободившимися, когда небоязненно стараются быть в сообществе с толпами людей всякого рода. Ибо перешедшему на сторону добродетели нет пользы увеселяться теми же делами, от которых, сам осудив их, бежал. Привычка сильный поток, почему должно бояться, чтобы в достигнутом с великим тщанием безмолвии не возобновить опять гнусных предначинаний и не привести на память забытых худых дел.



К снисканию безопасности, свободы, веселья и благополучия, весьма полезно удаление от содружества злых людей.

Как имеющий проказу заражает чистого, так обращение со злыми портит и развращает добрых людей.

Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми.



Если бы тебе необходимо предложено было избрать одно из двух, - или, сохраняя глаз, быть вверженным в ров и там погибнуть, или, лишившись глаза, сохранить прочие члены тела: не на последнее ли бы условие ты согласился? Это для всякого очевидно. Ибо это не означало бы, что ты не жалеешь глаза, но что жалеешь все прочие члены. Так же точно рассуждай и о людях обоего пола. Ибо, если совершенно будет неизлечим тот друг твой, который вредит тебе: то он, будучи от тебя отсечен, и тебя, таким образом, освободит от всякого вреда, и сам избавится от большего осуждения.



Человек духовный от соприкосновения со святым изменяется в хорошем смысле этого слова, а от плотского человека не воспаляется. Он видит его, страдает за него, но сам не повреждается. Человек, находящийся в среднем духовном состоянии, от человека духовного изменяется к добру, от человека плотского тоже изменяется, но ко злу. Человек плотской святого не понимает и от человека плотского воспаляется.



Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру; чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя самого.



Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам.



Никого не ублажай до кончины, но и ни в ком не отчаивайся.

Надо быть святым, чтобы знать, кто свят. Если ты сам не свят, то как можешь знать, свят ли другой.



В ком сердце твое не вполне уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим.

Если ты делаешь добро брату доброму, то для падшего сделай вдвое, потому что он немоществует.

[ « Какова истинная любовь? ] [ Добиваться ли любви людей? » ]
Оцените: