ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Гнев может быть праведным

Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

(Прит. 29, 22).



Самое движение гнева есть падение для человека.

(Сир. 1, 22).



Гордость не сотворена для людей, ни ярость гнева ≈ для рождающихся от жен.

(Сир. 10, 21).



Гнев человека не творит правды Божией.

(Иак. 1, 20).



Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.

(Еф.4, 31).



Сердцем копья у недруга не переломишь.

Не из тучи гром гремит, а из навозной кучи.



Можно гневом только произвести или увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром. Духовный закон говорит, что надобно помочь ближнему и притом не оскорблять другого.



Гнев есть желание зла огорчившему.

Ничто столько не препятствует пришествию в нас Духа святого, как гневливость.

Жалкое зрелище видел я в людях гневливых, бывающее в них от тайного возношения. Ибо разгневавшись, они опять гневались за то, что побеждались гневом.


Гневающийся убивает душу свою: для людей он несносен, а пред Богом мерзок.



Раздражительность в нас имеет силу от гордости.



Никакого основания не имеет христианин в сердце иметь какую-либо злобу на кого-либо; злоба как злоба, есть дело диавола...

Все мысли, чувства и расположения сердца, клонящегося к разрушению любви и к насаждению вражды, - от дьявола; напиши это на сердце своем и всячески держись любви.


Как когда бывает ужален кто скорпионом, яд сего проходит по всему телу и самое сердце повреждает, такова и злоба на ближнего в сердце: яд ее уязвляет душу, и в беде она бывает от зла сего.

Имеется естественный гнев, без которого невозможно приобрести чистоту, невозможно приобрести ее, если не будем гневаться на все, всеваемое в нас врагом. Этот гнев заменен в нас гневом на ближних по самым ничтожным, ничего не значащим поводам.



Скажи пожалуй: когда ты хвалишь себя, тогда ли, когда был побежден гневом, или тогда, когда победил?

Дух Святой не обитает там, где гнев. Гневливый подлежит проклятию; и невозможно быть чему-нибудь доброму там, откуда происходит гнев.

Насколько зависит от тебя, никому не подавай повода ко вражде и ссоре. Если же видишь, что как-нибудь нарушается благочестие, не предпочитай согласие истине, постой за нее мужественно, даже до смерти; но и в этом случае не враждуй душой, не отвращайся добрым расположением, а восставай только против поступков.



Если мы и добрые дела совершаем, но от гнева не воздерживаемся, то они не угодны Богу.



Гнев, если в начале не укротится, обращается в злобу. Злоба, как в историях читаем и ныне видим, причиняет великие беды и напасти, как самим злобствующим, так и тем, на которых злоба бывает. Ибо такими людьми дьявол, дух злобы, обладает, и ведет их, куда хочет, и делает через них, что хочет.



Если напрасно гневаешься на кого, то, по слову апостола, человекоубийца. Нужно за обижающих нас, за тех, которые почему-либо не нравятся, молиться по примеру Самого Спасителя.



Вопиять и гневаться от действительной боли, когда обижают других, это праведнейший гнев. Гневаться, когда обижают тебя самого, это гнев нечистый.



Всех жалей, ибо все больны одной болезнью - удалились от Бога и подпали под действие врага.



Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, кто обитает в нем: Дух ли Божий, или дух лукавый. И как сей последний есть по преимуществу дух злобы и вражды, то и место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в Царстве мира, а со всеми духами отверженными.

[ « Отчего люди ссорятся? ] [ В чем причина гнева? » ]
Оцените: