ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

За всяким добрым делом следует наказание

Что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

(1 Пет. 2, 20, 21).



Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

(Гал. 6, 9).



Сделав добро, не кайся.

Своего спасиба не жалей, а на чужое не напрашивайся.

За добро не жди добра.

Лучше не дари, да после не кори!

Добрым делом не кори.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Я тебя выручил, а ты меня выучил.

За неблагодарных Бог благодарит.

За добро Бог плательщик.



Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением.



Малая скорбь ради Бога лучше великого дела без скорби.



Блажен, кто не так располагает жизнь и дела свои, чтобы только на земле и от человек восприять мзду свою!

Неужели удержишь руку твою от благотворения потому, что испытал или предвидишь неблагодарность? Вспомни твоего Спасителя, который, хотя видел пред Собой девять неблагодарных против одного благодарного, не удержался от благотворения всем (Лк. 17, 12-19).

Не унижай достоинства благотворения желанием благодарности, как платы; не уменьшай радости благотворения мыслью о неблагодарности, которая не причиняет ущерба благотворению.



Если люди будут признавать сделанное тобой добро уже сейчас, то потом, в жизни вечной, ты услышишь: Получил уже доброе твое┘ (Лк. 16, 26) Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без воздаяния, поскольку Бог учтет эти труды и воздаст нам за них вечной платой.

Встревает диавол и подзуживает того, кому мы помогли, дурно вести себя по отношению к нам, чтобы мы разгневались... Делая добрые дела, имейте всегда такое чувство, что вы обязаны их делать, и будьте готовы встретить искушение, чтобы вы не потеряли то добро, которое сделали, и весь прибыток с этого добра был вашим.



Душа благая творит ближнему, и, если встретит неблагодарность, великодушной является к нему, и терпеливо сносит, если что постраждет от него.



Не тот любитель добродетели, кто с борением делает добро, но тот, кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия.

Ибо невозможно, чтобы Бог возжелавшему пребывать с Ним оказал благодеяние как иначе, а не послав на него искушения за истину...

Малая скорбь ради Бога лучше великого дела, совершаемого без скорби... Поэтому святые, из любви Христовой, показали себя благоискусными в скорбях, а не в покое...



Чем более нас обижают, тем более мы должны оплакивать обидевших нас; ибо для нас от сего происходит великое благо, для них же, напротив, великое зло. Но ты, оказав благодеяния ближнему, терпишь от него обиду? Посему более плачь и болезнуй о причинившем тебе зло, а о себе радуйся: ибо ты уподобился Богу, сияющему солнце на злыя и благия (Матф. 5, 45).



Кто жертвует чем-либо Бога ради, тот и получит от Бога воздаяние, а не от людей. Сказано: Господь праведен и преподобен, и воздаст комуждо по делам его.

Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога. Почему на неблагодарность людей и не должно обращать никакого внимания. Награду ожидай не здесь, а от Господа на небесех, а если ждешь здесь, то напрасно и лишение терпишь.

Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его выше жертвы, которая не принимается без мира к ближним.



Никакой не получат пользы от раздаяния имения своего те, которые, раздав его бедным, не претерпят потом до конца искушений, скорбей и печалей Бога ради. И Христос Господь не сказал: в раздаянии имений ваших стяжите души ваши, а - в терпении вашем (Лк. 21, 19).



Если кто, сделав доброе дело, видит, что помысл его не встречает скорби, то не должен быть беспечным, как будто и пройдёт без скорби; ибо всякое благое дело принадлежит к пути Божию, и неложен Сказавший: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Если же и не случится скорби среди доброго делания, но после оного невозможно бывает не поскорбеть человеку. Когда кто с усердием делает доброе, то не ощущает скорби; когда делает его без усердия, тогда ощущает её. Иногда (человек) и не знает даже того, что скорбь многообразно постигает нас. И если внимательно поищем, непременно найдём её, или прикрытую тщеславием (ибо и нём заключается причина скорбей), или каким-либо лицом, препятствующим нам, или тем, что впоследствии снова нуждаемся в употреблённом нами на благотворение ближнему, то есть видя, что у нас в руках ничего не осталось, приходим к раскаянию.

Преподобный Варсонофий Великий (VI в.).



Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что. Писание говорит: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс. 24. 18).

Если кто-либо полагает, что он желает чего-либо по Богу, и кто-нибудь станет ему препятствовать в сем, а он будет осуждать препятствующего и порицать его, то чрез сие обнаруживается, что намерение его было не по Богу, ибо Писание говорит: по плодам их узнаете их (Мф. 7, 16). А тот, чье намерение бывает по Богу, когда и встретит препятствие в ком-либо, скорее смиряется, почитает себя недостойным и почитает за пророка того, кто воспрепятствовал ему, полагая, что он воспрепятствовал, как бы провидя недостоинство его.

Если же случится нам пройти (путь) без скорби, не будем высокомудрствовать, будто мы были спасены от скорби, как достойные того, но да памятуем, что Бог, зная немощь нашу, что мы не сильны претерпеть скорбь, преданием Святых покрыл нас от скорби...
Если же случится тебе идти ради какого-нибудь благочестивого дела или к Святым Отцам и услышать о разбойниках или о других опасностях на пути, то и тогда не дерзай пускаться в преднамеренный путь без всякой предосторожности, чтобы хотя чрез сие избежать высокомудрия и опасности... Мы находим, что и некоторые Святые, намереваясь пойти для посещения других пустынных Отцов и услышав о разбойниках и других скорбях, отлагали своё намерение. Это служит нам к смирению.

Преподобный Иоанн Пророк (VI в.).



Если будешь делать что-нибудь доброе, то не причитать сие благости Божией вспомоществующей, тут-то и худо, и падение последует.



Если кто добро творит и страдает неправедно, и терпит ради любви к Богу и ко Христу, Сыну Божию, то есть потому, что Христос ради любви к Отцу Своему Небесному и ради любви к нам, недостойным, так пострадал и терпел, тот следует за Христом смирением, терпением и любовью, и несет крест свой, и идет тесным и Христовым путем, и идет в вечное царствие.



Разве за такую плату трудимся? Спаситель говорил: если не примут вас, мир к вам возвратится; т. е. не вы потеряете, а те, раз отвергли мир Христов и дар Духа Святого.

За действия наши награждают не люди, а совесть или в ее лице благодать Божия, и сего довольно; а если еще люди расположены, то опять это относим к Богу, приписывая сие благодати, а не людям. Посему мертвы мы к похвалам людским и к их непохвалам, т. е. непониманию.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).



Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думай о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет он тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-нибудь добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою.



Не делать добра потому только, что от того может произойти нечто неблагоприятное, значит отказываться всегда делать добро.

[ « Откуда приходит радость? ] [ Вам удалось сделать доброе дело » ]
Оцените: