ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как относиться к неправедным властям?

И молитесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валтасара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба, на земле. И даст нам Господь силу и просветит глаза наши, и мы будем жить под покровом Навуходоносора, царя Вавилонского, и под покровом Валтасара, сына его, и будем служить им много дней, и найдем милость у них.

(Вар. 1, 11-12).



Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога.

(Рим. 13, 1).



Господь, носимый еще в Матерней утробе, был включен в народную перепись, а впоследствии заплатил подать Кесарю, давая нам закон быть покорными власти, когда это нимало не вредит благочестию.



Кто был царь, который прежде и ближе других встретился с проповедью святого Петра? Ирод. Какие же услуги оказал Ирод христианству? Поднял, говорит книга Деяний апостольских (12, 1-4), царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, тогда были дни опресноков, и, задержав его, посадил в темницу. Ангел чудно избавил Петра от темницы и от царя, и после того Петр проповедует: царя чтите... На чем же основывалась сия проповедь? Конечно, не на взаимности, выгоде, надежде. На чем же? Без сомнения, на истинебожественной, а не человеческой. Бога бойтесь, царя чтите. Первая из сих заповедей тверда самостоятельно, в мысли о Боге необходимо заключается мысль о благоговении к Богу. На первой утверждается вторая, ибо если вы боитесь Бга, то не можете не уважать того, что постановил Бог, но как, по слову другого апостола, нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13, 1).



1) Что неправду делают, что к тебе? Ты свое делай и по должности своей поступай. За неправду свою они воздадут ответ праведному Богу, Который исследует дела их и испытает намерения. Ибо они, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией, и прочее (Прем. 6, 3√4 и след.).
2) Что не противное закону Божию приказывают, слушай и исполняй, а в противном не слушай, так как должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29). Так поступали мученики святые. Повелевали им нечестивые власти землю копать, копали; камни носить, носили; в темницу и ссылку идти, шли; под меч головы подклонять, подклоняли; имения у них отнимали, отдавали, — и прочее, закону Божию не противное, делать приказывали, делали. Повелевали отречься от Христа и прочее богопротивное делать, не слушали. Так и ты поступай. Велит тебе господин твой всякую работу делать, делай; велит неправду делать, обидеть, украсть, солгать и прочее, — не слушай. Грозит за то казнью, не бойся, ибо подобает более бояться Бога, имеющего власть и душу и тело погубить в геенне, нежели человека, убивающего только тело, души же не могущего убить (Мф. 10, 28). Лишает жизни — не противься, ибо жертвующий жизнью за правду в грядущем веке обретет ее.



Самим невозможно судить властителя, если он даже тиран, можно только кряхтеть и ворчать, и сулить: Ужо тебе!, и невозможно судить, потому что невозможно учесть, какими жертвами сохранено будет отечество.



Нет власти не от Бога. Святитель Нонн в свою бытность на кафедре пережил две смены власти. И правителя язычника, и православного правителя он одинаково встречал с крестом и приветственным словом. Но язычника он приветствовал как бич в руке Божией, а православного как милость и благословение Божие.
Не забывайте об этом. Миром во все времена правит Промысл Божий, и на него ли произнесем мы суд?

[ « В чем причина нынешних бедствий? ] [ Вас огорчает засилье иноплеменников » ]
Оцените: