ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Вы мало грешите

Вся праведность наша как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

(Ис. 64, 6).



Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.

(1 Ин. 1, 8).



Не думайте о себе более, нежели должно думать. Не мечтайте о себе.

(Рим. 12, 3, 16).



Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

(Откр. 3, 17).



Кто молится: Помилуй, Господи, мя безгрешного! будет в аду.

Русская пословица.



Пока нерадит человек о себе самом, дотоле думает в сердце своем, что он друг Божий. Когда же освободится от страстей, - стыдится возвести очи свои на небо пред Бога, видя себя крайне отдаленным от Бога.



Какая разбойничья ватага страстей действует во мне... и ночью в разных грезах. Какой вертеп мысленных разбойников душа моя.



Как высокомудрый не знает своих недостатков, так смиренномудрый своих добрых качеств.



Утверждающие, что в человеке нет греха, подобны людям, которые во время наводнения тонут во множестве вод и не признаются в этом, а говорят: Слышали мы шум вод.



Тех только одних не обличает совесть, которые или достигли верха добродетели, или ниспали в самую глубь зла.



От неразумения происходит нерадение, от нерадения праздность; от праздности забвение, а от забвения самолюбие, то есть любление своих хотений и своих разумений, называемое сластолюбием и славолюбием; от них сребролюбие корень всех зол: ибо от него происходит попечение о житейском, от которого совершенное неведение даров Божиих и своих согрешений.

Насколько кто имеет чистоту, настолько видит себя много согрешающим, от того (именно), что видит, а насколько много согрешает, настолько омрачается, хотя и видит себя имеющим чистоту.

Ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого.



Многих грехов своих человек не видит и не познает в совести своей, но Божие око, которое светлее солнца, все проницает. Посему говорит псалмопевец: Грехопадения кто уразумеет? (Пс. 18, 13), - то есть никто не может их познать и исчислить. Потому и молится Богу об очищении их: От тайных моих очисти мя, - показывая, что ничем иным они не очищаются, как исповеданием, усердною молитвою и верою о Христе Иисусе.

Кто своей немощи не видит и не признает, тот и врача не ищет.



Когда придет тебе помышление гордости или превозношения, ты исследуй совесть твою: сохраняешь ли все божественные заповеди? Любишь ли врагов твоих? Радуешься ли, когда возвышается или прославляется человек, действующий против тебя? Огорчает ли тебя унижение его? Признаешь ли себя рабом неключимым? Признаешь ли себя грешнейшим из грешников? Если же в противоположность этому ты находишься в таком настроении, что готов всех учить и исправлять, то знай, что это настроение духа разрушает все твои добродетели.

Неизвестный старец, из "Отечника".



Взгляните, понаблюдайте за сердцем вашим в продолжение небольшого времени и увидите, что в нем делается: получили неприятность рассердились; встретили неудачу опечалились; увидели равного себе, готового занять высшее место начинаете завидовать; подумали о своих совершенствах заболели гордостью; человекоугодие, тщеславие, похоть, сластолюбие, леность, ненависть так и поражают бедное сердце.



Очень легко ты себе прощаешь сама. А простит ли Господь?

Все люди падшие существа, все душевнобольные, как и ты, хотя далеко не все это видят.

Если человек не видит своих грехов, это не значит, что их нет у него. Это значит, что человек не только во грехах, но еще и в слепоте духовной.

Плохо, очень плохо, если кто считает себя хорошим (как фарисей, например), если у кого не болит сердце о своей греховности, если кто с поднятой головой идет навстречу смерти. Так, фарисеи считали себя чадами Авраама, несомненными наследниками царствия Божия, а Господь назвал их чадами дьявола и осудил, если не покаются, в геенну.

Есть такое положение у опытных: Если нет покаяния (искреннего, постоянного), то есть прелесть.

В утренней молитве преп. Макария Великого говорится: Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою. Если так чувствовали великие угодники Божии, то мы что должны чувствовать, на что мы можем надеяться? Единственно только на милость Божию.

Правильно идущий путем духовным начинает видеть в себе все больше и больше грехов, пока наконец духовным зрением не увидит себя всего во грехе, в проказе душевной, почувствует всем сердцем, что он - грязь и нечистота, что недостоин он призывать даже имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью сердечной взывает: Боже, милостив буди мне, грешному.



Благодати предшествует смирение, а наказанию самомнение.



Едва христианин захочет осуществлять в действиях своих, внешних и внутренних, евангельские заповеди, как увидит поврежденную свою природу, восстающую против Евангелия, упорно противодействующую Евангелию.

Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос. Усвоимся этой Истине верою в Нее, возопием молитвою к этой Истине и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами.



Воля, внушаемая демонами, состоит в том, чтобы оправдать себя и веровать себе, и тогда (человек) тот бывает уловляем (ими).

Преподобный Варсонофий Великий (VI в.).



Самооправдание закрывает духовные очи, и тогда человек видит не то, что есть на самом деле.



Тот, кто оправдывается, себя ослепляет. Диавол найдет ему оправдание, даже если такой человек совершит убийство. Как же ты его так долго терпел? говорит диавол. Да тебе надо было прикончить его гораздо раньше! И такой человек может даже захотеть получить от Христа воздаяние за те несколько лет, которые он терпел !



Святой Апостол Иоанн Богослов пришет: аще речем (в уме своем): греха не имамы ложь есмы, так как и в самом помышлении о неимении греха уже грех есть! А святой Апостол Иаков сказал: много согрешаем все. Святой Апостол Павел говорит: от них же первый есмь аз. Итак, если такие светильники всемирные так каются, то каждый из нас может ли дерзнуть сказать, что у меня нет грехов, за которые бы надо каяться пред Богом?!

Афонский старец Кирик.



Покаянием разгоняется облако неведения, покрывающее ум, и снимается покрывало, лежащее на нем. Когда же прояснится ум, тогда познаем и самих себя и состояние свое, каково оно: увидим еще раны и скверны души нашей, и затем начнем не только мудрствовать и говорить смиренно, но станем стыдиться и солнца, и звезд, и всех тварей Божиих, созданных ради нас, стыдиться оттого, что прогневали Бога, создавшего все сие ради нас, и погрешили против Него, преступив не одну, а все заповеди Его.



Нормальный план нашей души.
1) Таинственная, внутренняя, неведомая нам жизнь духа - настоящая гарантия нашего спасения, то, что от св. Крещения, от таинств, от дыхания Духа Святого в нас.
2) Облако псевдо-добродетелей, изуродованных, объеденных, как кислотой, тщеславием: наши будто бы добрые дела, наша будто бы молитва, наша правдивость, прямота; это облако закрывает нам истинную жалкую картину нашей души и мешает покаянию.
3) Тучи действительных грехов, о которых мы не помним, которые себе с легкостью прощаем: ежеминутное осуждение, насмешки, пренебрежение, холодность, злоба.
4) Наконец, подо всем этим - глубокие, старые пласты, сливающиеся с родовыми и общечеловеческими, - основные, глубокие грехи, от которых, как смрадные испарения, поднимаются богохульные мысли, побуждения, всякая нечистота, чудовищные извращения...

[ « Что такое покаяние? ] [ Искренно ли ваше покаяние? » ]
Оцените: