ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Можно ли прожить без скорбей?

В мире будете иметь скорбь.

(Ин. 16, 33).



Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

(Евр. 12, 6).



Ныне два есть рода скорбей, которыми окружен всякий человек под солнцем: скорбь по Богу и скорбь мирская; и невозможно пройти настоящую жизнь без которой-нибудь из них или без скорби по Богу, или без скорби мирской. И скорбь мирская тяжела и невознаградима, а скорбь по Богу имеет надежду вечной жизни.



Ежели ты признаешь себя грешною, то знаешь, что многи раны грешному (Пс. 31, 10), а когда праведною, то паки писано: многи скорби праведным (Пс. 33, 20). Куда ни повернись, а без скорби нельзя.



Искушения неприятны, а полезны; да и податься от них некуда, по сказанному: в мире скорбни будете (Ин. 16, 33). Значит, в целом мире бесскорбного места не найдешь; везде к одному заключению придешь, что потерпеть нужно.



Для испытания доблести сердца необходимо, чтобы случалось нечто противное его влечению. Вся наша жизнь переполнена бедами и многоразличными нападениями, и редко когда приходится прожить спокойно, и то недолго продолжается. Если принимаешь огорчения с озлоблением чувствуешь величайшую тяжесть, если же с благодушием, то будешь иметь приятное утешение. Плачь сколько хочешь, однако ж чашу огорчения выпьешь до дна, которую поднесет тебе Небесный Врач не без пользы для тебя. Если ты добр поймешь, что скорбь послана тебе для исправления в твоем падении, а если ты злобен, то скорбь будет служить вместо каторги.



Судия вселенной, величайший Благодетель рода человеческого предстоит как преступник пред неправедными судьями, рабами Своими, и подвергается осуждению. На Его главу возлагают терновый венец, облачают Его в ложную багряницу, в руки Ему дают на посмеяние как бы царскую трость, и этою же тростию Он приемлет биение по главе от Своего тварного создания. Тот, пред Которым шестикрылые Серафимы в трепете закрывают свои лица, на Кого не смеют чины ангельские взирати, терпит заушения, биение и оплевание от скверных устен. Царь славы, препетый и превозносимый во веки, воспеваемый Небесными воинствами, вися на Кресте, терпит хулы, поношения, насмешки от вероломных и мятежных рабов Своих. Возможно ли было придумать для Него поругание и уничижение большее понесенного Им, хотя все силы ада напрягли умы свои на измышление мер к поруганию!.. Спаситель за страдания Свои увенчался славою на Небесах, подобный же конец будут иметь и страдания всех истинных христиан, претерпеваемые ими за истину и добро, если только будут с твердостью, благопокорливостью и незлобием перенесены во славу Распятого Господа. И за страдания эти удостоятся они услышать вожделеннейший глас: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34).

Ясно, что желать не иметь скорбей значит желать невозможного. Души скорбящие, терпеливо несущие свой крест, это любимые дети Божии, и Господь всегда с ними. Они идут как бы предшествуемые Самим Спасителем, Который часто обращает на них с любовью Свой взор.



Бог хочет научить нас презирать настоящее, не прилепляться и не привязываться к нему. Для того Он и назначил здесь скорби и труды, и все приятное и радостное сделал скоропреходящим.



Невозможно, чтобы, когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль, тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях, и пребывало бы неизменным, если только возлюбим жить в добродетели.

Кто уклоняется от скорбей, тот вполне разлучается, несомненно, и с добродетелью. Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение.

Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости.

Добродетель есть матерь печали, а от печали рождается смирение, а смирению дается благодать.



  Конечно, легче было бы с сытым чревом и с мягкаго пуховика, перевернувшись, да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбми достигается!



Практика, т. е. слово Божие, говорит: Даждь кровь и приими Духа, а наша ученость хитрит нельзя ли уловить Духа так, чтобы не портить крови. И не уловит... Муж неискушен неискусен. Потому-то и учит Апостол: Искушение соделывает терпение: терпение же искусство (ср.: Иак. 1, 3-4). Нам же хочется как-нибудь объехать искушение и терпение и попасть в искусные. А этого нельзя!



Ошибаются ожидающие и ищущие удобства и спокойствия в жизни, для спасения необходимы скорби, лишения, трудности. Если жизнь так переменчива, скоропреходяща, зачем к ней прилепляться?



Как иной, спасаясь от льва, набегает на лютого медведя и, убежав от медведя, с радостью укрывается в доме и опирается рукою о стену, но там неожиданно поражает его змея, так и мне, избежавшему многих страданий, нет врачевства от бедствий. Что ни встречаю, все то болезненнее прежнего. Везде ищу помощи, и повсюду, от Тебя обременяемый, к Тебе опять обращаю взоры, Блаженный, к Тебе, моя помощь...

Война, море, возделывание земли, труд. Разбойники, приобретение имущества, описи имений, сборщики податей, ходатаи по делам, записи, судьи, неправедный начальник - все это еще детские игрушки в многотрудной жизни. Посмотри и на приятность жизни: пресыщение, обременение, пение, смехи, гроб, всегда наполненный сотлевшими мертвецами; брачные дары, брак, брак второй, если расторгся прежний, прелюбодеи, поимка прелюбодеев; дети - тревожная скорбь; красота - неверная приманка; безобразие - невинное зло; заботы о добрых детях, печаль о худых; богатство и нищета - сугубое зло, презорство, гордость - все это как шар, летающий из рук в руки у молодых людей...
Где великая слава моего прародителя? Погублена снедию. Где премудрый Соломон? Покорен женами. Где этот Иуда, сопричисленный к двенадцати? За малую корысть объят тьмою.
Молю Тебя, Царь мой Христос: подай, Блаженный, Твоему служителю, немедленное исцеление от зол, преселив его отселе! Для людей одно только благо, и благо прочное, - это небесные надежды...

Богатство неверно; престол кичение сновидца; быть в подчинении тягостно; бедность - узы; красота - кратковременный блеск молнии; молодость - временное воскипение; седина - скорбный закат жизни; слова летучи; слава - воздух; благородство - старая - кровь; сила - достояние и дикого вепря; пресыщение нагло; супружество - иго; многочадие - необходимая забота; бесчадие - болезнь; народные собрания - училище пороков; недеятельность расслабляет; художества приличны пресмыкающимся по земле; чужой хлеб горек; возделывать землю трудно; большая часть мореплавателей погибли; отечество - собственная яма; чужая сторона - укоризна. Смертным все трудно; все здешнее - смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, перо, пар, сон, волна, поток, след корабля, ветер, прах, круг, вечно кружащийся, возобновляющий все, подобное прежнему, и неподвижный и вертящийся, и разрушающийся и непременный - во временах года, днях, ночах, трудах, смертях, заботах, забавах, болезнях, падениях, успехах.
И это дело твоей премудрости, Родитель и Слово, что все непостоянно, чтобы мы сохраняли в себе любовь к постоянному! Все обтек я на крылах ума - и древнее, и новое; и ничего нет немощнее смертных. Одно только прекрасно и прочно для человека: взяв крест, преселяться отселе.



Как в море за волной идет волна, за бурей буря и ветер, так и в жизни беда за бедой, огорчение за огорчением, испытание за испытанием.



От начала мира до Христа, и от Христа доныне ни один благочестивый не был без наказания Господня отеческого, но все то приняли от руки Господней, и приняли с благодарением, что имели участие в святости Его (Евр 12:10).



Какие духовные бури, ураганы, вихри страшные, огненные, порывистые, бывают часто в жизни человеческой, в жизни тех людей, которые стараются провождать жизнь христианскую... Только по милости Божией не разбивается совсем и не погибает челнок, в котором странствует по житейскому морю наша душа к вечности, ее ожидающей!

Если плотскому человеку легко, то духовному тяжело: если внешний человек цветет, то внутренний тлеет.



Знай, что без скорбей нам не прожить. Господь сказал, что в мире скорбеть будете. Не было бы скорбей, не было бы спасения, говорят святые отцы. Господь избрал на проповедь святых пророков и святых апостолов, однако скорби не отнял от них; а Господь наш Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный человек (кроме греха), скорбною жизнью жил на земле.



 Мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие. Другими путями сейчас не умеет спасаться никто.

От тебя же Господь требует очень немного: веруй Господу и терпи маленькие скорби, которые вполне тебе по силам (Господь лучше знает твои силы). Терпи и не ропщи. А если поропщешь, то покайся, попроси у Господа прощения, и Господь простит.

Если Господь Иисус Христос страдает тяжко за наши грехи, то ужели мы за свои грехи не должны поскорбеть? Если жених страждет, то прилично ли невесте в это время плясать и веселиться.

[ « Для чего нужны скорби? ] [ Желать ли избавления от скорбей? » ]
Оцените: