ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

О терпении

Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив.

(Сир. 2, 4).



Терпением вашим спасайте души ваши.

(Лк. 21, 19).



Претерпевший же до конца спасется.

(Мф. 10, 22).



С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение.

(Иак. 1, 2-3).



С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

(Евр. 12, 2).



От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает.

(Рим. 5, 3-5).



Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы.

(Рим. 12, 12).



 Если терпим, то с Ним и царствовать будем.

(2 Тим. 2, 12).





Бог терпел и нам велел.

Натерпишься горя - научишься жить.

Терпенье и труд все перетрут.



О терпении Господь говорит так: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 19). Он не сказал: "Спасайте вашим постом, вашим бодрствованием". Терпением же я называю то состояние, которое сообразно с волей Божией и есть царица добродетелей, основание доблестных подвигов, мир в войнах, тишина в буре и непоколебимая твердыня для обладающих им.



Блажен, кто принуждает себя терпеть страдания, потому что путем скорбей входят в Царствие Небесное.



Невозможно исполнить заповеди Господни иначе, как посредством терпения и молитвы.



Всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна, а без терпения есть отвращение Божие и бесполезна.

Насколько подвижник терпит скорби, настолько побеждает врага.

Если кто-либо думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпит до конца, то не избежит сетей диавольских и не будет управлен к достижению Царства Небесного.



Как воин без мужества, так и христианин без терпения суть жалкие люди. Тот не воин, кто идет на сражение с робостью и страхом; мужество и храбрость должны одушевлять доблестного воина, и тот не последователь Христа, кто идет за Ним с грустью и скорбью. Чем более мужества в духе, тем менее тяжести в скорби. Чем слабее терпение, тем чувствительнее страдание.



Я не перестал говорить и не перестану, что печально одно только грех, все же остальное пыль и дым. Что, в самом деле, тяжкого обитать в темнице и иметь на себе узы? Почему тяжело терпеть несчастья, когда терпение бедствий делается основанием столь великой награды? А чем тяжело изгнание? Чем тяжело лишение имущества?.. Если ты укажешь на смерть, то скажешь о долге природы, который непременно надо потерпеть...



Неужели вечное блаженство столь малоценно, что не хотим и немного потерпеть ради него?



Как терпением облегчается, так нетерпением умножается страдание.

Терпению без бед и искушений научиться невозможно, ибо терпение ≈ это зла и бед терпение, а не добра и благополучия.



Ради духовного нашего исцеления, для нашей же пользы попускает нам скорби и испытания милостивый Господь. Но и Сам Он Муж скорбей, изведавший многие и тяжкие болезни. Поэтому, неся крест свой, чаще всего имей пред сердечными очами твоими распятого Господа. Неужели, воспоминая о том, что претерпел Он для нашего спасения, не стерпишь и ты из любви и благодарности к своему Благодетелю того малого креста, который приблизит тебя к Нему?

Если ваши скорби и страдания будут продолжительны, и тогда не изнемогайте и не предавайтесь печали и унынию, но все попечение возложите на Господа, по слову Его: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Утверждайтесь в надежде на Господа, помышляя всегда, что временные страдания и скорби скоро пройдут, а награда за терпение обещана вечная, великая и неизобразимая.



Помыслы смиренномудрия удерживают душу в терпении. Если же это так, то и следующее по необходимости справедливо: ни что другое не выводит души из терпения, как помыслы гордостные.



Надобно учиться терпению не тогда, когда бываем за вину порицаемы, но когда невинно поносимы и укоряемы.



Кто желает спастись, терпит скорби, и кто уклоняется от пути спасительного, тоже не избегает скорбей. Поэтому лучше терпеть скорби Бога ради, ради своего спасения и для очищения своих грехов, нежели страдать несмысленно, неизвестно для чего.

Есть и поговорка, которою обыкновенно утешают себя скорбящие в затруднительном положении: терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я.

Заучивай псалмы и читай их почаще: 1) Живый в помощи Вышняго (Пс. 90); 2) Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою (Пс. 39); 3) Боже, в помощь мою вонми (Пс. 69). Читай их, научайся предаваться Промыслу Божию и обучайся терпению встречающегося.



Но только и терпение твое не должно быть нерассудное, т. е. безотрадное, а терпение с разумом что Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека, т. е. ясно, внимательно зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях?



Твердое терпение скорбей равночестно мученичеству. Скорби ничего не значат в сравнении с духовными благами.

Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо.



Терпение есть необходимое условие, без которого мы не можем понести данного нам Господом креста. Но в чем же состоит самый крест наш? Не в том, конечно, что мы часто бываем в храме и выстаиваем здесь длинные службы. Ведь Церковь есть земное небо, она есть место, где мы приготовляемся к небесной жизни, а есть еще и земля, на которую мы посланы Богом...



При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые в начале пути. Но только лишь человек начнет духовную борьбу, как враг воздвигает против него жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножно выдержки. А иначе как искоренятся страсти?

[ « Для чего нужны скорби? ] [ Вы считаете, что вас прокляли (сглазили) » ]
Оцените: