ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Вы ропщете

Благо мне, Господи, что Ты смирил меня, чтобы я научился уставам Твоим!

(Пс. 118, 71).

Хранитесь от бесполезного ропота.

 

 

(Прем. 1, 10).



Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

(Евр. 12, 7).

Не гневи Бога ропотом, молись Ему шепотом.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

Русские пословицы.



Когда чем-либо наказываем бываешь от Бога, не ропщи; потому что Он наказывает как Отец, и достоин благодарения, как Благодатель.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).



Как неуместно не благодарить врачей за оздоровление тела и тогда, когда они дают нам врачевства горькие и неприятные, так неуместно и оставаться неблагодарным к Богу за то, что кажется нам нерадостным не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам.

Преподобный Антоний Великий (251-355).



Нетерпение и роптание в напастях не что иное, как хуление. Ибо ропщущий непременно думает, что он неправедно терпит напасти, которые на него Богом посылаются.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).



Наш грех в том, что мы не несём с благодарностью наказания, скорби и немощи.

Преподобный Симеон Новый Богослов (1021).



Да веруем ли мы в Него?! Как можно сказать, что верим Ему относительно будущего, когда не веруем относительно временного и настоящего? А не веруем, ибо пристрастны к вещественному, живем плотски и воюем против Духа.

Преподобный Максим Исповедник (662).



Если невольно чувствуется тягость жизни, надобно возводить взор к милующему Богу, но жаловаться на тягость жизни не должно. Бог дает и продолжает ее для нашего спасения, следовательно, это дар, дарующего благодарить должно, а не жаловаться.

Случается от впадшего в несчастье слышать жалобу: за что я так стражду? Ответ близок: ты страждешь за этот самый вопрос. Ибо в вопросе, за что я так стражду? заключается решительная мысль: я не заслуживаю того, чтобы так страдать, или, что то же, я стражду несправедливо. Но кто послал или попустил на тебя страдание? Не Бог ли и Его Провидение? Итак, не видишь ли, что твоим вопросом ты в сердце величаешь себя и укоряешь Бога, если и не ропщешь на Него явно? Не думаешь ли оправдаться тем, что сия несчастная мысль родилась после несчастия и от самого несчастия? Нет. Ты в несчастии тот же, который был прежде несчастия. Несмиренная и непокорная Богу мысль спала у тебя в сердце прежде несчастия, но не имела случая пробудиться, несчастье пробудило ее и вызвало наружу.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).



Блюдитесь от ропота и малодушия, отягощающих и умножающих скорби.

В часы посещения тебя душевною скорбию ты малодушествуешь. О сем сердечно сожалею! Неужели не волен Господь искусить любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему. Скажи себе: аще благая восприяхом от руки Господни, злых ли не стерпим?

(Иов. 2, 10).



Со ослабою ли вошли в Царство Небесное отцы и матери наши? Не паче ли тесным и прискорбным путем приобрели оное? Они скорбели, но не стужали и не малодушествовали, и сие служило им отрадою в лютейших скорбех, душевных и телесных, по претерпении коих и совершенном смирении получили и совершенное успокоение, и даже духовное дарование.

Ты ропщешь, но тем самым увеличиваешь свои скорби, а когда ты подклонишь смиренно выю свою под руку Божию и будешь себя винить, кроме всех других вин, за нетерпение и ропот, то получишь облегчение и утешение в скорбях твоих.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).



Особенно остерегайся ропота, на кого бы то ни было. Ропот хуже и вреднее всего. Полезнее и покойнее винить во всем и за все себя, а не других. Особенно же должно остерегаться ропота на Промысл Божий, чрез Матерь Божию все благое и душеполезное нам устрояющий. Только мы, человеки, по малодушию своему, часто безумно мятемся и безрассудно скорбим за устрояемую нам пользу душевную.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).



Иногда бывает скорбь величиною с червяка; но враг возмутитель душевный выводит ее как большого слона, представляя через мысли глазам нашим, чтобы уязвить сердце. Ежели скажете себе в мыслях своих: мало мне этого за мои грехи! То в ту же минуту исчезнет злой возмутитель: и тогда сердце начнет покоиться в добрых мыслях.

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).



Скорби потому-то и скорбны, что больны. Хватают за самое сердце... А чем больнее, тем целительнее.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).



Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться как смерти, ибо Господь Бог, по великому милосердию Своему, все грехи наши долготерпеливо терпит, но ропотливости нашей не выносит милосердие Его.

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).



Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать.

Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).



Тот же крест у обоих разбойников! Противоположные помышления, чувствования, слова были причиной противоположных последствий. Со всей справедливостью эти два разбойника служат образом всего человечества: каждый человек, истратив свою жизнь неправильно, в противность назначению Божию, во вред своему спасению и блаженству в вечности, есть по отношению к самому себе и тать, и разбойник, и убийца. Этому злодею посылается крест как последнее средство к спасению, чтоб злодей, исповедав свои преступления и признав себя достойным казни, удержал за собой спасение, дарованное Богом. Ропщущий, жалующийся, негодующий на свои скорби окончательно отвергает свое спасение: не познав и не исповедав Спасителя, он низвергается во ад, в вечные и бесплодные муки, как вполне отчуждившийся, отвергшийся Бога. Напротив того, открывающий посредством самоукорения свою греховность, признающий себя достойным временных и вечных казней входит мало-помалу самоукорением в деятельное и живое познание Искупителя, которое есть жизнь вечная.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).



Не малодушной слезливостью, не уничиженными жалобами, не грубым ропотом преклоняется долготерпеливый Человеколюбец, но мужественным терпением.

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).



Достоверно известно, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла; если же явно не познаем его, то ни настоящих злых помыслов не можем отвергнуть, ни очищения от прежних зол взыскать...

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)



При разных неудачах говори: Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня, и так повторять, пока не почувствуешь мир в душе.

Преподобный Нектарий Оптинский (1853-1928).



Мы не привыкли благодарить Господа, не думаем о том, сколько милостей Господь изливает на нас каждый день и час, а потому и ропщем на свою судьбу, не миримся со своим положением, жалуемся на тяжелую, скорбную жизнь нашу.

Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).



Кто познал любовь Божию, тот любит весь мир и никогда не ропщет на судьбу, ибо временная скорбь ради Бога доставляет вечную радость.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).



Когда будет тебе тяжело, то вспомни, что даже Матерь Божия претерпела в земной жизни такие скорби, каких мы не могли бы и вынести. На Ее глазах распяли Господа Иисуса Христа. Каково было Ей терпеть! Все друзья Спасителя кончили мученической смертью. А мученики?..
Триста лет лилась кровь христианских мучеников. А преподобные отцы и матери сколько понесли всяких трудов?
От тебя же Господь требует очень немного: веруй Господу и терпи маленькие скорби, которые вполне тебе по силам (Господь лучше тебя знает твои силы). Терпи и не ропщи. А если поропщешь, то покайся, попроси у Господа прощения, и Господь простит.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).



Но если на скорби, нам ниспосланные, мы будем смотреть только как на несчастье и повод для ропота, то мы последуем уже не Спасителю, а нераскаянному разбойнику, и крест скорбей наших не только не отгонит от нас врага, но еще и привлечет его к нам, как к верной добыче.


Неся же крест свой, последуя Господу, мы вскоре убедимся, что это царственное оружие защищает нас от искушений диавола, помогает побеждать множество опасных врагов наши страсти и ограждает от многого дурного, что совершили бы мы, если бы не несли его.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).



Читайте на Победишь.ру: Признаки шизофрении, лечение шизофрении, лечение депрессии.

[ « Для чего нужны скорби? ] [ Причина ваших скорбей в других людях » ]
Оцените: