ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Кое-что я все-таки понимаю

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.

(Притч. 16, 5).



Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

(Притч. 26, 12).



Не противоречь истине и стыдись твоего невежества.

(Сир. 4, 29).



Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него... Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.

(1 Кор. 8, 1-3; 13, 2).



Ведение каждого настолько бывает истинным, насколько подтверждает его кротость, смиренномудрие и любовь.



Обыкновенно за познанием следует самомнение, особенно в начале.

Если хочешь быть мудр и вместе скромен, а не рабствовать страсти самомнения, то всегда ищи в вещах, что скрыто от твоего разума, и, найдя, что многое и различное неизвестно тебе, ты подивишься своему невежеству и смиришь свое мудрование. А познав свое ничтожество, познаешь многие великие и дивные вещи. Мечтание же о своих знаниях не дает успевать в познаниях.



Если имеешь разум, то не присваивай его себе, а иначе возьмется он от тебя за неблагодарность.



Разума ли ради гордишься? Бог дает разум и премудрость; если Он отнимет Свое, то и будешь безумнее всех.



Когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце; или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям.

Авва Дорофей (VI век).



Ни с чем несообразно высоко о себе думать, делая низкие дела.



Быть глупым по природе не составляет вины. А сделаться глупым от злоупотребления ума не извинительно, и влечет за собой большее наказание. Высокоумие, которое не наблюдает умеренности и состоит в превозношении ума (почему и называется высокоумием), делает и глупцами, и тщеславными. И ежели начало премудрости есть страх Господень; то начало глупости есть неведение Господа. Неведение же происходит от гордости.



Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.

Берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться.



Способным к усвоению себе разума Божия становится тот, кто отвергнет свой разум; станет способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли.



Насколько кто имеет знания, настолько считает себя незнающим; и насколько не знает своего неведения и малого познания духовного, настолько считает себя знающим.



Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу. Как Ему угодно, так и действую, своей воли не имею...



Не считай себя всезнающим и мудрым; иначе пропадет труд твой, и корабль твой напрасно бежал доселе.



Высокоумный человек понесет много печалей, а смиренномудрый всегда будет веселиться о Господе.



Кто сам себя почитает премудрым, тот отпадает от Божией премудрости.

Уничижающего и умаляющего себя упремудрит Господь. Отпадет от премудрости Божией тот, кто признает себя мудрым.



Для смиренного тягость и жало верить самому себе: как гордому трудно последовать словам и мнению других.

Послушание есть неверование самому себе во всем добром, даже до конца жизни своей.

Борись и старайся посмеиваться своей мудрости.



...Одно дело - знать, а другое - исполнять. Знание без исполнения приводит, по слову Спасителя, к падению великому, то есть к гибели, потому что все здание было основано на песке.



Если совершенно права, то и будь покойна. Чистая совесть сама себе успокоение, зачем нам искать в других правоты или вины. Каждый от своих дел или прославится, или постыдится.



Когда человек безусловно верит своим мыслям, с ним происходит то же, что нередко происходит с людьми, которые верят своим снам. Вначале сатана влагает в его ум тонкие рассуждения, остроумные сравнения, блестящие идеи, а затем, когда убедит его в превосходстве над другими, то начинает нашептывать свои пагубные мысли, но скрытые, тайно, как бы перемешивая яд с медом.

[ « У человека должна быть гордость! ] [ Как пережить потерю? » ]
Оцените: