ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как преодолеть алкогольную, наркотическую зависимость?

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином... Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид.

(Притч. 23, 29-32).



Вино испытывает сердца гордых - пьянством.

(Сир. 31, 30).



Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

(Мк. 9, 29).



И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

(Иак. 5, 15).



У этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? - Молитвою и постом (Мк. 9, 29). Входит оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся; естественно, что может выйти из них от противоположных причин: поста и молитвы.



Привыкнувшим к этой страсти против нее вооружиться и, истрезвившись, милосердному Богу молиться, плакать, чтобы от нее освободил...
Должно им приводить на память случающиеся несчастья во время пьянства, как-то: соблазны, ссоры, драки, так же приключающиеся мечтания, ужасы, недуги, и всего тела расслабление и сравнивать состояние трезвой жизни с состоянием пьяных...

От злых компаний и пиршеств удаляться.
Помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от той и в той самой страсти погибают душой и телом.
Привыкшим к этой страсти крепко против мучительства ее вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь.
Вспоминать случающиеся в пьянстве беды и сравнивать трезвого жития состояние с состоянием пьяного.



Замечено, что гордые часто смиряются тем, что они впадают в страсть плотскую, или же их поражает порок пьянства. Страдающих этой последней болезнью приходится иногда спрашивать: не замечаете ли вы за собой гордости; и что же? Они сами или их ближние нередко свидетельствуют, что именно в трезвом состоянии эти больные необыкновенно горды. Не оттого ли часто способные люди бывают склонны к вину, что природные таланты развивают в них гордость?

Самое сильное средство в борьбе с пьянством это, конечно, нравственное возрождение. Надо страдающему пороком винопития духовно переродиться. Надо сознать свой недостаток, надо раскаяться в нем, надо пролить слезу сокрушения, надо припасть к стопам Господа, всё исцеляющего, как припала кровоточивая, надо сделаться религиозным, прилежным к храму Божию, надо всеми силами своего сердца ухватиться за Господа, надо Ему молиться, надо в корне изменить прежнюю мирскую жизнь, разгульную, на тихую, трудовую словом, надо духовно воспрянуть. Трудно нам самим, слабым и немощным, бороться с пороками, но припавшему ко Господу готова и всесильная благодатная помощь. Возьми в руки святыню и пользуйся ею: пей святую воду, припадай почаще к мощам угодников Божиих, призывай их постоянно на помощь и особенно мученика Вонифатия, целителя от сего недуга, положи себе за правило ежедневно читать Св. Евангелие, класть утром и вечером по нескольку поклонов, посещать в свободное время храм Божий, говеть, принимать Св. Таины, и ты духовно возродишься и у тебя само собою отпадет пьянство.



Если Бог попустил кому-то стать алкоголиком, этот человек должен прежде всего осознать, что алкоголизм наказание ему за легкомыслие, духовную леность и гордость, а осознавши, стать на путь Христов, путь смирения, терпения, самоукорения и молитвы. Имея такое прочное основание, человек уже может и должен с Божией помощью прикладывать свои усилия к избавлению от пьянства. А если он не хочет смиряться и жить духовной жизнью, а просто хочет избавиться от одной страсти, чтобы усиленно предаваться другим, это не угодно Богу.

Когда мы молимся мученику Вонифатию об избавлении кого-то от пьянства, мы как бы говорим Богу: Господи, любой ценой, даже ценой жизни его и моей, спаси от власти греха и вечной смерти человека, за которого я молюсь. Но мы обычно не имеем этого в виду и вовсе не хотим ничем пожертвовать ради исполнения своих прошений. Потому так редко они и исполняются.



Если не можешь бросить пить, то пей дома, не оскорбляй К. Прежде чем выпить, помолись хоть одну-две минуты, скажи: Господи, я не могу сам удержаться от водки, сейчас буду пить, напьюсь, может быть, буду сквернословить и ругать жену. Господи, если можно, удержи меня или прости, что я опять напьюсь. Когда помолишься так, тогда пей, стараясь выпить поменьше. А когда протрезвишься, первым делом спроси, не оскорбил ли ты..., не ругался ли скверно и пр., помирись с ней и помолись, проси прощения от Господа.
Не можешь удержаться, так плачь пред Господом, умоляй простить и дать силу воздержаться. Только искренне желай не оскорблять Бога и ближних. Не оправдывай себя никакими обстоятельствами, не обвиняй никого, кроме себя. В самооправдании гибель. Это голос бесов. Смирись пред Богом и людьми.



Вред алкоголя, вред пива: данные науки. Риск пивного алкоголизма.
Смысл употребления наркотиков. Жизнь без наркотиков. Разум против наркотиков. Вред наркотиков несомненен.

[ « Откуда к нам приходят мысли? ] [ Каково устроение мученика? » ]
Оцените: