ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Вы сильнее искушений

Если Христос, хотя и Всемогущий, телесно бежал в Египет от Ирода: то пусть дерзновенные научатся не вдаваться безрассудно в искушения.


Бесстрастен тот, кто победил, пострадав во многих бранях, а тот страстен, кто говорит, что приобрёл добродетель без брани.



Не будь смел в отношении врагов твоих, потому что они бесстыдны, и хотя и тысячи раз будут побеждены, снова приступают к борьбе.

Страсти те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: призови меня в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя (Пс. 49, 15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие. Противоречить же прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются демоны; если же кто из несильных будет противоречить, демоны ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им дело мужей великих, имеющих над ними власть.

Преподобный Иоанн Пророк (VI в.).



Знак нехороший, если кто не чувствует искушения, ибо искуситель не касается того, кого видит покорным своей воле, и потому под своею властью. Ратник не воюет против того, кто ему покоряется, но кто против него стоит и вооружается; и разбойник на нищего не нападает, но на богатого.


Кто мнит о себе, что имеет что, тот потеряет.



Нищие духом, сознающие свое ничтожество, нравственную скудость и неспособность собственными силами устроить свое спасение, алчущие и жаждущие правды, со всей горячностью отвечают на призыв в Царствие Христово, к жизни христианской, и из их среды исходят лучшие гости на брачном пиру Агнца Божия, вземлющего грехи мира.



Когда потеря какой бы то ни было части твоего имущества (впрочем, не от твоего безрассудства происшедшая) будет для тебя то же, что и приобретение, а приобретение - что потеря, бесчестие - что честь, а честь - как бесчестие и досаждение - как ласка, простая и грубая пища - как изысканная и сладкая, а эта последняя противна, как искусственная и расслабляющая душу и тело, когда, видя благопоспешество ближнего в делах, будешь ему сорадоваться, а видя неблагопоспешество, будешь сострадать его горю, как своему, когда всякий труд будет для тебя сладостен, а бездействие и леность - противны и ужасны, тогда именем Господа Иисуса Христа можешь похвалиться, что ты победил страсти.



Странно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха. Это бездна, это адская пропасть, это вечная мука и смерть.
И вижу, и знаю, если только буду поставлен в тяжелые условия выбора между верностью Господу и предательством Его, то буду предателем. А значит, я и сейчас предатель, если в моей воле живет готовность на предательство.
Живу и верность соблюдаю только внешне, по милости Божией, но Господь видит немощь мою и не попускает обстоятельств и тяготы выше меры.
От тайных моих очисти мя, Господи!
Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании.

[ « Откуда к нам приходят мысли? ] [ Глаза ли виноваты? » ]
Оцените: