ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Знаю, что это грех, но не могу удержаться

Чего черт в болоте сидит? Смолоду привык.

Всякое уменье трудом дается.



Не хвались сим; это признак не благоговения, но слабости и неразумия. Премудрость говорит: не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему (Сир. 4, 26). Ужели не почувствуешь, как разбойник проламывает стену дома твоего? Ужели спокойно будешь лежать и дашь себя расхитить, а не встанешь, чтоб прогнать разбойника?



Худо это, что ты согрешил, человек; но зачем же ты оскорбляешь Бога и, по неразумию своему, считаешь Его несильным? Ужели не может спасти души твоей Сотворивший такой, как ты видишь, мир ради тебя? Если же говоришь, что это послужит тебе на большее осуждение, как и снисхождение Его, то покайся, и Он примет покаяние твое, как блудного сына и блудницы. Если же и этого не можешь, но по привычке согрешаешь, в чем бы и не хотел, имей смирение, как мытарь (Лк. 18, 13).



Велика сила греха, но стократ больше сила благодати Божией.



Никто не может оправдываться тем, что он будто бы хотел, но не мог, ибо бесспорно не мог потому, что не хотел.



Грехи, которые творятся в ведении, порождают болезни, совершенно связывающие человека.



Если человек не стяжет великое смирение в сердце и теле своем так, чтобы в любом деле не оценивать себя высоко, чтобы спокойно переносить всякое оскорбление, во всем принуждать себя, ежедневно иметь перед лицом своим смерть свою, отрекаться от материальных и плотских вещей, то он не сможет сохранить заповеди Духа.



Невозможно тому, кто предается злым помыслам, быть чисту от грехов по внешнему человеку.



Если не пресечены в душе первые движения к пороку, то помышления необходимо перейдут в дело.



Аще пошатнешься в какой-либо добродетели, трепетать не надо; пал вставай, опять пал опять вставай, так до последнего часа смертного.

И святые отцы жили не без забот, и у них молитва пресекалась, и чувствовали себя иногда очень слабенькими; но они, как опытные в духовной брани, не малодушествовали в изменениях, а терпели неприятные свои переживания.



Не говорите - не могу. Это слово не христианское. Христианское слово: Вся могу. Но не сам по себе, а о укрепляющем нас Господе, как уверяет апостол (Флп. 4, 13).



Пусть явится человек с претяжчайшими всего мира грехами, но притом кающийся и неизволяющий ни под каким видом более согрешать в надежде на милость Божию; пусть весь ад и сатана с бесовскими полчищами угрожают ему привидениями и страхом, он же, противясь и не изволяя более грешить, свидетельствуется пред всею тварью, что он не прельщается более и оставляет все свои греховные привычки, укрепляясь истинной верой и надеждой на милость Божию: в сем сражении ад колеблется, страшилищные привидения исчезают, и сатана со львиным ревом повергается в бездонную пропасть!

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).



Диавол хотя и побеждает нас, но не насильно, а внушениям его мы добровольно покоряемся.

Оставив легкое бремя, т. е. самоукорение, мы возложили на себя тяжелое - самооправдание.

Преподобный Иоанн Колов (V век).



Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния.

Преуспевший или желающий преуспеть да хранит себя благоразумно от начал, рождающих грехи, и грехи изнемогут сами собою.

Если кто приобретает вещь какую для своей нужды, а во время нужды не найдет ее, то напрасно он приобрел ее. Таков тот, кто говорит: боюсь Бога, а когда поставлен бывает в обстоятельства, где нужен бы был сей страх, - когда, например, находится в необходимости говорить с кем и в это время чувствует или припадки гнева и дерзкой несдержанности, или позыв учить другого тому, до чего сам не достиг, или движение человекоугодия, или желание сделаться именитым среди людей и прочих страстей проявление, - когда в это время не найдет он в себе страха Божия, то напрасны все труды его.

Если сердце твое расхищается, и ты не знаешь, как управить его, знай, что в такое расхищение влечет его какое-нибудь деяние твое, хотел ты того или не хотел.



Всякий раз, как впадешь в какое простительное прегрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, сознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца...

Осуди себя и укори, и притом себя одного, не озирайся по сторонам, ища, на кого бы свалить вину свою... Виновато одно злое произволение твое.

Когда бываешь уранен, впадши в какое-либо прегрешение,.. не малодушествуй и не мятись попусту без толку. Первое, что нужно, не останавливайся на себе, не говори: "Как я такой потерпел это и не допустил?!" Это вопль гордостного самомнения. Смирись, напротив, и воззрев ко Господу, скажи и восчувствуй: "Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного". И тут же возблагодари Его, что на этом только остановилось дело, исповедуя: "Если б не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а всеконечно впал бы в еще худшее что".

После созерцания и самоукорения, поставив себя перед лицем неумытной правды Божией, поспеши возгреть и покаянные чувства: сокрушение и болезнование о грехе не столько по причине унижения тебя грехом, сколько по причине оскорбления им Бога, столько милостей тебе лично явившего.

Пусть бушуют волны греховные окрест сердца; но пока есть у тебя нехотение греха и желание пребывать верным Богу, кораблик твой цел.



Тот, кто, согрешая, оправдывает себя, превращает свое сердце в бесовское пристанище. Если такой человек не сокрушит своего я, то будет совершать все больше и больше просчетов и его безо всякой пользы будет сокрушать его собственный эгоизм.



Пытались наши прародители слагать вину один на другого: Адам на Еву, Ева на змия и диавола, но Бог не принял во внимание их оправданий и воздал каждому из них должное наказание. Ни соблазны мира, ни совращения злых людей, ни диавольские искушения не могут вовлечь нас в грех, если не будет на то нашего злого произволения... Всего лучше и надежнее в своих грехопадениях во всем осуждать только самих себя, укорять за все одних себя. Самоосуждение отвратит от нас строгость суда Божия, преклонит к нам Его милость и исходатайствует нам прощение во грехах.



Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет в нас смирения.



Когда плоть и дьявол склоняют к греху сладостью греха, тогда представь, что эта сладость совершенно противна, мерзка Человеколюбцу и Он говорит тебе: если любишь Меня, то соблюди заповедь Мою (Ср.: Ин. 14, 15), возбраняющую тебе делать зло, на которое ты склоняешься.

Везде нужно преодолевать себя даже в житейских делах и обстоятельствах, не говоря о вере, преодолеешь себя, и легко будет.



Господь всемогущ и крепче всех, и во всякое время бывает победителем в смертном теле, когда идет вместе с подвижниками на брань. Если же бывают они побеждены, то явно, что побеждаются без Него. И это суть те, которые по своему произволению, неразумием своим обнажили себя от Бога, потому что не сподобились силы, вспомоществующей победителям, и даже чувствуют себя лишенными той обычной, собственной своей силы, какую имели во время сильных своих браней.

Словооправдание не принадлежит к жительству христианскому.



Избегайте по возможности всех согрешений; а неизбежимые ваши немощи, в которые невольно впадает мысль и сердце, терпите мужественно. Стяжите по причине немощей ваших глубокое и постоянное чувство нищеты духовной, столько благоприятное Богу, и не уныние и малодушие! И совершайте путь земной жизни, ходя пред господом в сокрушении духа.



Один старец, после размышления об этом, читал канон пятого гласа октоиха на пяток. И в шестой песне нашел необычайно утешительный стих: Присно обещаваюся дел злых отступити, но всегда лгу и оскорбляю Владыку моего: Пресвятая Владычице, Ты ми даждь исправление.
Вот откуда может придти избавление. Пресвятая Богородица всем людям присная помощница сильна исцелить всякую греховную язву. Подвизающийся и желающий исправиться пусть заучит эту коротенькую молитву и почаще повторяет с надеждою, что, чего он сам достигнуть не может, может совершить в нем Царица Небесная.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).



Есть два периода в душевной жизни христианина:
1) осознание своей испорченности, падения, греховности,
2) постепенное исцеление душевных язв.
Без первого не может быть и второго. Первая часто приводит к искреннему, глубокому смирению, при котором только и возможно без вреда получать исцеления и прочие дары Божии. Без смирения они будут во вред или даже в погибель.

Каждый случай, даже впадение в большие грехи, может послужить к великой пользе и наоборот: посты, молитва, бдение и прочие труды могут быть не только вредны, но могут даже погубить человека, если делаются неправильно. А неправильно будет такое делание, которое приводит к высокому мнению о себе и гордости. Наоборот, если падениями человек приходит в смирение, то они выходят для него полезнее подвигов.

Нужно свои падения и свою ветхость использовать как средство для приобретения смирения. Человек, приобретший смирение, обладает особым внутренним состоянием, при котором все нападения дьявола отражаются.

Твердо знай, что если человек, от глубины души не захочет сделать греха, весь ад не повредит ему. Потому что с ним будет всегда помощь Божия; а если сам человек склоняется на грех, будет мыслями сначала беседовать, а не отвергать злых помыслов, как ядовитую гадину, то враг найдет вход в сердце, и Господь попустит быть греху. Точно так же за высокоумие, гордость или постоянное злое осуждение ближних попускается падение человеку.



Знайте же, что поползновения обуздывают нашу самолюбивую часть, показывают нам нашу нищету и худость, токмо не смущайтесь во оных и не теряйте душевного мира, а принимайтесь за дело покаяния и добродетели.

Не иметь брани невозможно, но побеждать или побеждаться от нас зависит. При сильных порывах надобно иметь воздержание как от пищи, так и от зрения, слышания и иметь умеренный сон, а притом сердце сокрушенно и смиренно. Без сего же последнего первые мало помогают. Когда побеждаешься, то знай, что наказываешься за возношение и за осуждение других. Смирись и спасет тебя Господь!



Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести, оно только больше расстраивает человека.



Не можешь ты добре видеть лик добродетели, пока с услаждением еще представляешь вид греха. Этот последний тогда покажется тебе ненавистным, когда возжелаешь вкусить первой, и лицо твое отвернешь от такой образины.

[ « Откуда к нам приходят мысли? ] [ У меня плохой характер » ]
Оцените: