ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

О жалости к телу

Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь... пьянству, излишеству в пище и питии.

(1 Пет. 4, 3).



Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

(1 Кор. 9, 27).



Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух ≈ противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы... Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

(Гал. 5, 16-17, 24).



По мере угождения телу делается оно прихотливее, требовательнее, изнеженнее, неспособнее к терпению, несноснее в лишениях и болезнях. Следовательно, чем более угождает человек телу своему, тем большие скорби готовит себе в будущем.

Всякого рода телесный покой, как моль, изъедает незаметно крепость души, чрез что умножается ей злострадание.

Живущий по своим похотям не наслаждается душевным миром и никогда не будет иметь его он вечный мученик.



Грех нашел себе опору в вещественном, и тело стало седалищем его. Но умная душа, поняв это, свергает с себя бремя вещественного и, возникнув из-под его бремени, познает Бога всяческих и внимательно смотрит за телом, как за врагом и противоборцем, не доверяя ему.



Всякое удовлетворение желаний тела понижает желание духовное (устремление к Богу), ибо сердце единично.



Человек, как выше сказано, рождается не ради мира сего, но ради перехода на тот век, и потому в мире этом ≈ странник и путник. Поэтому все в мире этом употреблять должен по необходимости, а не для похоти, должен нужду и требование плоти исполнять, а не похоти угождать. Потому и написано: Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим 13, 14).



Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою отмерится тебе и от Бога.



Смотри слишком не угождай телу, иначе уготовишь ему вечный огонь.

Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела.



Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии.



Страсть плотская стала отрицанием христианства.

Кто хочет идти вслед Меня, говорил Он, да отвержется себе отворотится от себя, сочтет себя будто чужим для себя, не стоящим внимания и сочувствия, за которого стоять не стоит. Это предполагает, что в сердце грехолюбивом постоянно живет и качествует противоположное сему расположение саможаление, как оно и есть на самом деле. Человек-грешник обходится с собою как мать с нежнолюбимым детищем: жаль в чем- нибудь отказать себе, в чем-нибудь поперечить; не может одолеть себя, чтобы в чем- нибудь поднять на себя руку.

Надо, не жалея себя, работать Господу... Отчего, например, вам не хочется встать вдруг? Себя жаль. Отчего не хочется стать на молитву? Себя жаль. Отчего не хочется отказать себе в той или иной пище? Себя жаль. И много, много подобного.
Тело начинает кричать, как будто его ведут на виселицу. Покой тела наш враг. Прогоните его. Рассердитесь на тело и помучьте его немного. Вот кто одолеет его, тот ревностно угождает Богу и это можно каждую минуту, отказывая себе, без жалости к себе.

Звонят к заутрени. Саможаление говорит: полежу минутку┘ Не слушай и се удар саможалению в голову. Стоя в церкви, чувствуешь позыв к стенке приложиться. Откажи и стой в струнку┘ се еще удар┘ В конце дня увидите, как совесть вам скажет, что вы добре стоите на страже. И утешение. А главное, навыкши этому в мелочах, и на большом тем охотнее будете так же делать.



Всего лучше гнушаться плотелюбивых помыслов, потому что и тело растлевают, и душу оскверняют.

Без сокрушенного сердца невозможно освободиться от порока, а сердце приводится в сокрушение трояким воздержанием; разумею воздержание от сна, от пищи и от телесного покоя.



Горе говорящему: в юности наслажусь плотию, а в старости покаюсь; потому что внезапно, как сеть, накроет его смерть, и ожидание его погибнет.



Кто ласкает льва, тот часто укрощает его; а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость.



Помни всегда, что плоть лжива.

Эта самая плоть, которую мы столько лелеем, покоим, услаждаем, украшаем, есть враг души нашей, весьма коварный, опасный: она непрестанно противится любви Божией, воле Божией, заповедям Божиим и порывается исполнять свою волю и исполняет ее почти всегда, разве когда сильное препятствие противопоставляет Господь Бог в благом и премудром Промысле Своем о нашем спасении.
При покое, просторе, услаждении плоти плоть оживает со всеми своими страстями и наклонностями, а при тесноте, озлоблении, томлении умерщвляется со всеми своими страстями.
Поэтому не питай пристрастно плоть твою, не ласкай ее, не угождай и не усиливай ее тем против духа. Иначе она все порывы духа ниспровергает, не дает встать ему и войти в силу.

Должно гнушаться всяким грехом и не иметь к нему сердечного влечения и расположения (любви), например к пище, питью и разным неподобным вещам. Вместо того надо постоянно иметь благоговейные и благодарные помыслы о Боге, о Его непрестанных благодеяниях, о Его сладчайших обетованиях в нынешнем и будущем веке, о несравненности будущих небесных благ в сравнении с здешними, преходящими, тленными, грубыми, должно всегда каяться о всех уклонениях от Закона Божия и нерадении об исполнении его.

Если научился лакомиться, лишнее есть и пить, блудные помыслы, вожделения лелеять в себе, корыстолюбствовать, лениться молиться, завидовать, обижаться от всяких пустяков, роптать на трудность в жизни, на болезни, неудачи, так теперь научись все убивать в себе постом, молитвою и подвигами по силе своей и не думай, что это нужно только монаху это необходимо каждому христианину во всяком звании и состоянии: Если сумел грешить, так сумей и оправдаться и очиститься, чтобы стать сыном света.



Пекись о теле своем, как о храме Божием.


 

[ Я верю аппетиту » ]
Оцените: