ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Бог слишком многого требует от верующих

Своя воля Царя боле.

Русская пословица.



Для Иисуса работать легко. Не велит Он камни носить, не велит горы разрывать и прочее сему подобное делать рабам Своим. Нет, ничего такого не слышим от Него. Но что? Любите друг друга (Ин. 13, 34). Что легче, чем любить? Тяжко ненавидеть, ибо ненависть мучает, а любить сладко, ибо любовь веселит.

Не принуждает Он никого угождать и работать ради Себя, как господа мира сего делают, но с любовью призывает; и любовь Его, нам оказанная, убеждает, и наша должность, которую мы должны оказывать Ему, как Создателю, и Господу, и Искупителю нашему, и высочайшему Благодетелю.



Теперь люди настолько закоснели в своем себялюбии, что православный идеал Церкви кажется им каким-то насилием над личностью, непонятным и ненужным деспотизмом. Православный идеал Церкви требует от каждого весьма много самоотверженного смирения, вообще любви, а потому для бедного любовью сердца наших современников, для которых дороже всего их греховное себялюбие, этот идеал и представляется бременем неудобоносимым.



Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Если ты работаешь на черного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь черной. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. И чем больше работаешь Христу, тем просветленнее и радостнее становишься. Но мы говорим: Работать Христу? Да что мы, спятили! Как это страшно!



Когда дитя тянет руку в огонь и мать шлепает по этой руке и ребенок рыдает... неужели мать жестока? Если Господь говорит нам: Не делай этого, ни за что не делай! Как бы тяжело тебе ни было - не делай этого!, Он знает, какое огненное озеро уготовано тем, кто ворует, блудит, колдует... Неужели не любит нас Господь, не желающий, чтобы мы попали в этот огонь - мучились вечно?! Мать жалеет дитя. Но любовь всех на свете матерей вмещает лишь одну каплю Божественной Любви... Прислушайся к Богу, Он нам плохого не желает.



Бог всё для тебя и делал, и делает, а ты не хочешь угождать Ему; диавол ничего для тебя не делает и только тиранит тебя грехом, а ты охотно и неутомимо работаешь ему. Ты дружишь с ним через грех, а он злобствует к тебе через него. Манит к греху обещанием сласти от него; впадающих же в грех мучит и терзает им. Здесь внушает, что грехи - ничего, а там будет выставлять их в наше обличение как важные пункты. Он трясется от злобной радости, когда кто попадется в сети греха и остается в них.



Оставив легкое бремя, т. е. самоукорение, мы возложили на себя тяжелое - самооправдание.

Преподобный Иоанн Колов (V век).



Господь наш указал нам путь к победе, которая доставляется тремя добрыми делами: покаянием, слезами и милостыней. Поймите, дети мои, что заповедь Божия не тяжела, если этими тремя делами можно освободиться от грехов и не лишиться Царствия Божия. Ради Бога, не ленитесь, не забывайте, умоляю вас, этих трех дел, они не тяжки. Ни одиночеством, ни монашеством, ни голодом, коим подвергают себя добрые люди, но малым делом можно заслужить милость Божию...



Знаю я человека, который ни долгих и великих постов не держал, ни бдений не совершал, ни на голой земле не сыпал, ни других особенно тяжелых подвигов на себя не налагал, но приведши на память грехи свои, познал свое окаянство и, осудив себя, смирился, - и многоблагоугодный Господь за это одно спас его, как говорит божественный Давид: смирихся и спасе мя (114, 5).



Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничтожения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу, прячется от Бога, как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие...
У самого входа в религиозную область, существует некий "гипноз больших дел", - "надо делать какое-то большое дело - или никакого". И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей... Как из утробы матери трудно выйти ребенку на свет, так бывает трудно человеку - младенцу выйти из своих мелких чувств и мыслей, направленных только на доставление эгоистической пользы себе и не могущих быть подвинутыми к заботе о другом, ничем не связанным с ним человеке.
Вот это убеждение, что старое, известное и привычное состояние всегда лучше нового, неизвестного, присуще всякому непросветленному человеку. Только начавшие возрастать, вступать на путь алкания и жажды Правды Христовой и духовного обнищания, перестают жалеть свою косность, неподвижность своих добытых в жизни и жизнью согретых грез...



Что говоришь ты, человек? Желаешь взойти на небо, приять тамошнее царство, общение с Богом, упокоение в тамошнем блаженстве, общение с ангелами, жизнь бессмертную, и спрашиваешь: не труден ли сей путь?..

[ « Для меня в этом мире уже нет тайн ] [ Вам мешают познания в дарвинизме (эволюционизме) » ]
Оцените: