ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Бога, духовных ценностей ищут слабые

Что гордится земля и пепел? И при жизни извергаются внутренности его.

(Сир. 10, 9-10).



Злой не верит, что есть добрые люди.

Русская пословица.



О, человек, секунда во времени и миллиметр в пространстве? Чем гордишься? Сказано о тебе в Священном Писании: мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16, 5). И еще: Бог гордым противится (Иак. 4, 6, 1 Петр. 5, 5). И, если хочешь, еще: гордость предшествует погибели (Притч. 16, 18). Своею гордостью ты объявил войну Всемогущему и вечному. Атом восстал против Безграничного! Секунда поднялась против Бессмертного! Разве твое поражение не очевидно даже и муравью? Неожиданно придут к тебе гибель и позор. Поэтому обратись, покайся, отрезвись, одумайся, научись. Будь человеком. Это - больше, чем быть царем.



Русскому человеку дорого имя А. В. Суворова. Это был человек необычайной личной святости. Подвижник православия. Но почему же нам, даже в духовных школах, не раскрывали его образа с этой стороны? Писали о его шутках и даже шутовстве. Но о вере не говорили. А ведь он одно время хотел даже постричься в монашество. А какие были его приказы солдатам! Тут всегда мы слышим о Боге. Например, пред взятием Измаильской крепости он отдает приказ: "День молиться, день поститься, а на третий Измаил взять!"... И взяли... Да и как не взять, если люди молились да постились?! Геройство русского солдата от этих двух дней утроилось!



Рабство Богу - это не унижение человека. Рабство Богу - первое условие гармонии человека с Божеством и свобода от действительно унизительного рабства страстям и своему эгоизму, человеческому мнению и диктату окружающей среды. Рабство Богу освобождает от этих рабств и делает душу истинно свободной. Рабство Богу - это добровольное подчинение человека добру. Но здесь рабство связано еще с сыновством, оно переходит в сыновство. Так учат святые Отцы. Однако, если мы не назовем Бога своим Владыкой и Господином, не посчитаем Его всеблагую волю обязательной для себя, то не сможем назвать Его своим Отцом, так как будем слишком далеки от Него - порабощенные бесчисленными страстями и грехами.



Один из первых вражеских наветов на нас есть помысл самонадеянности, т. е. если не отвержение, то нечувствование нужды в благодатной помощи. Враг как бы так говорит: Не ходи туда к свету, где хотят тебе дать какие-то новые силы! Ты у меня и так хорош. Человек и предается покою. А враг между тем где подкинет камень (неприятности), где наведет на скользкое место (прелести страстей), где усеет цветами закрытые силки (светлая обстановка). Не оглядываясь, человек стремится всё далее и далее и не догадывается, что ниспадает все ниже и ниже, пока, наконец, не низойдет на самое дно зла к преддверию ада.

Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой. Неверие показывает ум слабый, мелкий, скудный... Безбожники смело решают: нет Бога. Они правы в том отношении, что нет Его в их мыслях и чувствах, не умеют они видеть Его в дивных делах Его. Но кто может согласиться, что их решение соответствует действительности?



Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство великое приобретение! Уже это рабство великая свобода!

Падшее естество поражено слепотой ума. Оно не видит своего падения, не видит грехов своих, не видит своего странничества на земле и распоряжается собой на ней как бы бессмертное, как бы существующее единственно для земли. Оно не только с жестокостью судит и осуждает грехи ближнего, но и из собственного своего бедственного устроения сочиняет для ближнего грехи, каких в нем нет; оно соблазняется самыми возвышенными христианскими добродетелями, искажая значение их сообразно лжеименному разуму своему по своей сердечной злобе.



Оживите себя смиренномудрием вместо высокоумия, которым вы себя умертвили.

Авва Дорофей (VI век).



Уверенность в самом себе это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом.

[ « Для меня в этом мире уже нет тайн ] [ Зачем человеку Бог? » ]
Оцените: