ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Мы не знаем, есть ли иной, духовный мир

От величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.

(Прем. 13, 5).



Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.

(Рим. 1, 20).



На всем видимом написано свидетельство о Невидимом.



Без будущей блаженной, бесконечной жизни земное наше пребывание было бы неполезно и непонятно.



В семинарии был такой случай. По утрам, часов в 7, после молитвы, мы шли в буфетную, чтобы получить свою порцию полбулки. Как-то собрались раньше срока, пришлось ждать. От безделия некоторые начали балагурить... Один из товарищей, Миша Т., никогда не отличавшийся дотоле вольностью мыслей, вдруг выпалил: - А кто Бога-то видел?
Мы или не хотели спорить, даже не любили таких болтунов, или же не сумели возразить ему - и молчали. Здесь же присутствовал помощник эконома, почему-то называвшийся "комиссаром", по имени Василий. Видя наше молчание, он обратился к Мише с вопросом:
- Барин! (так называли почему-то нас тогда служители).
- Что?
- Так вы говорите, что коли Бога не видели, так уж и нет Его.
- Ну да!
- А вы мою бабку видели?
- Нне-е-т, - робея, ответил Троицкий, чувствуя западню какую-то.
- Ну вот! А она и по сию пору жива!..



Из действия в нашем сердце двух противоположных сил, из коих одна крепко противится другой и насильно, коварно вторгается в наше сердце, всегда убивая его, а другая целомудренно оскорбляется всякою нечистотою и тихо удаляется от малейшей сердечной нечистоты (а когда в нас действует, тогда умиряет, услаждает, оживляет и радует наше сердце), то есть двух личных противоположных сил легко убедиться, что несомненно существует и дьявол, как всегдашний человекоубийца (Ср.: Ин. 8, 44), и Христос, как всегдашний Жизнодавец и Спаситель.

Вот оно, доказательство бытия Божия. Когда я на молитве не помолюсь истинно, от всего сердца, но ложно, притворно, тогда я, неизбежно, лишаюсь сердечного спокойствия и сердечной жизни: я обессиливаю и как бы умираю духом для всякого добра. А когда помолюсь непритворно, от всего сердца, тогда необходимым последствием такой молитвы бывает мир сердца и стремление ко всякому добру.



Почему нам так трудно представить себе вечность? По узости и ограниченности наших понятий. Увлекаясь обслуживанием тела, мы переполняем нашу душу заботами о временном. Изо дня в день в душе нашей проходят бесконечными вереницами планы, мысли, заботы о временном для временного. А для вечного в нас уже не остается места, ибо способности наши ограничены. Так мы воспитываем себя временным для временного и как бы насильственно лишаем душу ее стихии вечности.

[ « Для меня в этом мире уже нет тайн ] [ Несовершенство мира опровергает существование Бога » ]
Оцените: