ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

У меня и без Бога почти всё есть. Зачем мне еще духовные ценности?

Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.

(Притч. 11, 28).



Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

(Откр. 3, 17-18).



Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.

(Лк. 6, 25).



Не слишком радуйся, когда тебе в жизни все удается, когда во всем ты успеваешь: быть может, Бог воздает тебе за твои труды в сей жизни, а для будущей ничего не оставит; все здесь получишь, а там не будет тебе ничего. И особенно бойся своему во всем счастью, когда ты за свое счастье Бога не благодаришь и ближних не делаешь счастливыми. С увеличением твоего счастья непременно надобно тебе умножать благодарение Богу и прибавлять заботы о счастье других.



Душа одна сама по себе много дороже целого мира и мирского царства.



Гнев Господа есть сокращение или пресечение подаяния Божественных даров, которое бывает на пользу всякому уму, высоко и много о себе думающему и хвалящемуся от Бога данными ему благами, как бы они были плодом его собственных добродетелей.



Дьявол обещает нам удовольствие временное, а скорбь уготовляет нескончаемую, и, несмотря на то преодолевает нас и побеждает; а Бог, напротив, требует от нас труда временного; и обещает сладость и пользу вечную.



Как воздух комнатный, не сообщающийся с внешним воздухом, перегорает, наполняется множеством посторонних, вредных для жизни начал и теряет свои жизненные начала, так и душа, отделяющаяся от Бога чрез намеренное сомнение, неверие и беззакония, теряет свое жизненное начало и живет только физической, низшей жизнью.



Мы, привыкшие вести расчеты только с настоящей действительностью, похожи на людей, которые утоляют жажду мутной и гнилой водой. Но это удовлетворение незаметно несет за собой ослабление и расстройство сил. Душа человеческая не может быть довольна настоящим, ограниченным, чувственным. Ей необходимо блаженство не на время, но навсегда. Когда мы истинно любим, нам хочется любить не на срок, но вечно, вечно-бесконечно. Временное обладание - это эгоизм, чувство, недостойное человека, и есть не что иное, как животное услаждение чувств.



Люди нашей эпохи не пережили ни войн, ни голода. И в Боге, говорят они, мы тоже не нуждаемся. Они имеют всё и поэтому ничего не ценят. Однако, если наступят нелегкие времена, голод или что-то подобное и им нечего будет есть, то они как следует поймут цену и хлебушка, и простого варенья, и всего, чего они тогда лишатся. Если мы не славим Бога, то Он попускает прийти какому-нибудь испытанию чтобы мы ценили то, что имеем.

В конце концов, от богатства люди тоже мучаются. Ведь материальные блага оставляют их внутренне пустыми, и они мучаются вдвойне. Я знаю таких людей имеющих всё, при этом не имеющих детей и испытывающих терзания. Им в тягость спать, им в тягость ходить, все что ни возьми для них мука. Ну хорошо, сказал я одному из таких, раз у тебя есть свободное время, займись духовной жизнью. Совершай Часы, читай Евангелие. Не могу. Ну сделай тогда что-нибудь доброе сходи в больницу, проведай какого-нибудь больного. Зачем я туда пойду, говорит, да и что это даст? Тогда пойти, помоги какому-нибудь бедняку по соседству. Нет, это мне тоже не по нутру. Иметь свободное время, несколько домов, все блага и при этом мучиться! А знаете, сколько таких, как он? Вот они и мучаются пока не сойдут с ума. Как же это страшно!

[ « Для меня в этом мире уже нет тайн ] [ Бога ищут слабые » ]
Оцените: