ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Что не стоит читать, смотреть по ТВ, слушать по радио?

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых.

(Пс. 1, 1).



Не разведывайте о делах века сего, чтоб не стать подобными тем местам, в которые всякий идет отлагать испражнения чрева своего и в которых потому большое бывает зловоние.



Кто отрешится от вещественного, но не отрешится от действенности чувств, разумею зрение и слух, тот уготовит себе сугубую скорбь и будет сугубо бедствовать и скорбеть. Лучше же сказать: какая польза лишить себя чувственных вещей, а чувства услаждать ими? Ибо от страстей, производимых сими вещами, человек терпит то же самое, что прежде терпел при обладании ими на деле...

Не читай:
- то, что содержит ложь;
- или то, что наставляет без разбора и монахов, и мирян;
- или то, чем пользуются при научении людей всех уровней;
- или то, что ведет тебя к приобретению словесной спорливости и научению мудрости мира сего;
- или то, что рассказывает тебе о событиях и столкновениях, происходивших в Церкви, или об установлениях и делах царей, об их победах и подвигах;
- или полемические слова и опровержения мнений той или иной стороны в споре.
Такие чтения и подобные им оставим здоровым; сами же, будучи больными, воспользуемся лекарствами, то есть сочинениями, составленными для исцеления страстей наших, и житиями святых...



Никто да не читает не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что такое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его по состоянию, которого он достиг.



Усердно прошу вас, как искреннего друга, не набивать головы своей пустошью и вздором, но употребить память свою на прочтение книг, наиболее духовных и назидательных.



Литература, зрелища, вино губительно действуют на общественную нравственность. Чрезмерно размноженные светские повременные издания, усиленно распространяемые в народе, неблагоприятно действуют даже тем, что возбуждают и питают не столько истинную любознательность, сколько бесплодное любопытство; дают много чтения приятного и занимательнаго, но мало назидательного, доставляют познания отрывочные, смешанные, сбивчивые, но с тем вместе поглощают внимание и время, отвлекают от чтения книг основательных, делают умы поверхностными и ленивыми для глубоких размышлений о важнейших предметах знания.



Признак книги истинно, существенно душеполезной святой писатель, член Восточной Церкви, одобренный, признанный святой Церковью.

Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самым делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовного состояния, ему никак неидущего. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, бесплодною.



Не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостию жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православною Церковью за твердо известные и, без сомнения, назидательные и душеспасительные.



Даже духовные журналы часто приносят христианам вред, возбуждая глупую ревность и вызывая смущение.



Просмотрел с отвращением несколько томиков детективной литературы, которою объедается современная молодежь. Совершенно открытое и явное, постоянно и настойчиво вколачиваемое представление: глупость, скука, бездарность всего, что имеет отношение к порядку, государству и привлекательность, красота, благородство, блестящая талантливость представителей порока, преступления. Читатель сознательно приучается к таким комбинациям, как вор - джентльмен, благородный убийца, романтически влюбленный мошенник. Это самый настоящий и, я уверен, сознательно приготовляемый яд.



Да, ведь, с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить - и все читать. Всё его читай и не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.



Вот если бы христианам объявили: Приглашаем вас на преисподнее представление, состряпанное для погибели вашей души, - наверное, все бы сказали: Нет, туда мы не пойдем. А так как четко эта свистопляска не формулируется, то многие думают: ну, так миллионы это смотрят, значит, не так уж это гибельно для души... Это, конечно, отдает безумием - то, что, именуя себя христианами, люди ежедневно усаживаются разглядывать вблизи Содом и Гоморру... То есть впрямую в ней участвуют! И это не считать грехом?!



Религия - это тайна, телевизор тайну превращает в рекламу. Литургия не может быть воспринята как визуальное представление; это мистическое повторение Голгофской жертвы, к созерцанию и участию в которой в древние времена допускались только после подготовки, только члены Церкви, не находящиеся под епитимией. Литургия - это схождение Духа Святаго и преображение человеческой души. Неужели же телевизор может зафиксировать схождение благодати?!



Иногда довольно одного неуважительного или непристойного слова в отношении старших, чтобы подорвать к ним должное уважение. Так ли стали христиане легкомысленны, что не находят лучшего средства к провождению драгоценного времени, кроме театра, и из-за него оставляют храм Божий, богослужение, и драгоценное праздничное время, данное Богом для поучения в Слове Божием, в спасительных размышлениях и в делах добродетели, безумно расточается на пустые дела, на смехотворство и глупые рукоплескания в театрах? Нет, как хотите, а театр - богомерзкое учреждение. Только вникните в дух его, и вы согласитесь: это училище безверия, глумления, дерзкой насмешки над всем и разврата. Горе тому обществу, в котором много театров и которое любит посещать театры.

Если хотите иметь истинное ведение, истинную мудрость и истинную жизнь отложите вашу гордость, ваше самомнение, ваше кичение, смиритесь искренно и идите снова учиться у бывших рыбарей и бросьте вашу гнилую, тленную и юродивую мудрость. Спуститесь с вашей высоты, сядьте пониже, склоните ваши головы и ваш слух к предвечным истинам. Ей, не у Льва Толстого мудрость, совсем объюродевшего, а у Церкви, которую он попирает ногами, у апостолов и евангелистов и у вселенских и всяких святых отцов и учителей. Перестаньте пить мертвую воду романов и всяких без числа умножившихся книг смрадной мудрости мирской. Не послушаетесь останетесь на весь век учеными слепцами, не знающими истинного пути, и во грехах ваших умрете и наследуете вечную тьму.



В Священном Писании запрещено смотреть на то, что запрещается делать. Мы скоро привыкаем к тому, что слышим и что видим. Человеческий ум сам по себе склонен к порокам - что же он сделает сам с собою, если будет иметь скользкие образцы телесной природы, которая охотно предается пороку; что он сделает, если она будет ещё поощрена к тому? Да, нужно удалять душу от всего этого.



Кто не пожалеет, что, пребывая в тишине любомудрия учеников Господних, ты привлекаешь к себе шум и брожение языческих писателей и стихотворцев? Скажи мне, что у них предпочтительнее нашего? Не лжи ли и смеха исполнено все, о чем они заботятся? Не от страстей ли их божества? Не ради ли страстей у них мужественные дела? Не ради ли страстей их подвиги? Поэтому избегай чтения об этой срамоте, потому что страшным образом растравляет оно раны, начавшие подживать, избегай, чтобы лукавый дух не возвратился с большей силой и не нанес тебе поражения, которое будет гибельнее прежнего неведения или прежней лености.



Сила, с которой сейчас телевизор забирает внимание человека, настолько велика, что даже церковно устоявшиеся люди невольно совращаются и, уткнувшись в телевизор, постепенно обмирщаются в свое душевном настроении.

Священник Анатолий Гармаев (XX-XXI вв.).



Катастрофа средств массовой информации. Легко ли смотреть ТВ? Сомнительные источники информации

[ « В чем причина душевной пустоты? ] [ Нарушить слово, данное себе, - не грех? » ]
Оцените: