ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Верить ли видениям, снам?

Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям... Сновидения ввели многих в заблуждения, и надеявшиеся на них подверглись падению.

(Сир. 34, 2, 7).



Никогда не принимай чего-либо чувственного или духовного, представляющегося вне или внутри тебя, хотя бы то образ Христа, или по-видимому ангела, или облик святого, или хотя бы в уме просвечивал и мечтательно напечатлевался свет. Ум и сам по себе имеет природную способность мечтать. Он легко может строить образы того, чего домогается у не внимающих тщательно этому и тем самому себе причиняет вред. Такое воспоминание доброго и злого обычно внезапно формирует умственные образы и ведёт к мечтательности.

Когда, выполняя дело, вне или внутри себя увидишь свет, или огонь, или какой-нибудь образ - Христа ли, или ангела, или кого-нибудь другого - не принимай того, чтобы не потерпеть вреда. Не сосредоточивай внимания на образно представляемом тобой самим и не позволяй таковое изображать уму. Всё это, отвне неуместно воображаемое, ведёт к душевному прельщению.



Великая добродетель, то правило, чтобы отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения или бесовские над нами надругания и забавы. Если, держась сего правила, мы иногда не примем такого сновидения, которое послано будет нам от Бога, то не прогневается на нас любвеобильный Господь Иисус, ведая, что мы дерзаем на это из опасения бесовских козней.



Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо; но как нам определять это точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то и лучше забывать их. Они на это и приговорены естественно, ибо обычнее забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от ангелов и святых, мир душевный созидают, и надолго оставляют его в душе, а которые от бесов, мир внутри разоряют; свои же сны пустопорожни и беспорядочны.



И Христос, когда демоны говорили ему: знаю тебя, кто ты, очень строго воспретил им, предписывая этим закон нам, чтоб мы ни под каким предлогом не доверяли демону, если б даже он говорил что-то справедливое. Зная это, мы должны ни в чем решительно не верить демону. Если он будет говорить что и справедливое - бежим, отвратимся от него. Здравым и спасительным познанием мы должны научаться не от демонов, но из Божественного Писания.



Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и погибели заключается в решительном отречении от всякого видения, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем.

Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало помалу в доверие к ним. Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатью, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов.



Снам своим отнюдь не верьте; враг будет ими возмущать вас, когда станете верить.



Более... всего остерегайся верить твоим снам и сновидениям, старайся забывать их и не приписывай им никакого значения.

Если снам или чему-либо подобному верить, то можно и ума лишиться.

Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь.

[ « В чем причина душевной пустоты? ] [ Как узнать, видение от Бога или от дьявола? » ]
Оцените: