ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Вы удовлетворены своими добрыми делами. Глубина самопознания

Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

(Лк. 17, 10).



Делать добро есть наш долг.



Преуспевать в добродетели значит преуспевать в смирении.



Для чего же ты рассматриваешь свои добродетели, и постоянно выставляешь их напоказ? Или не знаешь, что, если хвалишь самого себя, не будешь уже похвален Богом? Равным образом, если ты унижаешь самого себя, Он непрестанно будет прославлять тебя перед всеми. Он не хочет уменьшить награду за труды твои. Он все делает и устрояет, чтобы и за малое увенчать тебя, и ищет всяких предлогов за то, чтобы избавить тебя от геенны.



Брат! что скажу тебе я, вовсе ничего не сделавший? Хотя ты и говоришь, что ты делаешь и делаешь, но я не помню ничего о себе, кроме того, что всегда прогневляю Бога делами моими, и потому ничего не ожидаю от дел; надеюсь же спастись, ради человеколюбия Его, ибо Он умер для спасения грешных.

Когда бы совершил ты все благие дела и сохранил все заповеди, вспомни Сказавшего: когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук. 17, 10), тем более, когда мы не достигли ещё и того, чтобы исполнить и одну заповедь. Так всегда должно думать и укорять себя при благом деле, и говорить себе: не знаю, угодно ли оно Богу.

Преподобный Варсонофий Великий (VI в.).



Все добродетели наши в Боге - отнюдь не наша собственность. Бог спасает нас. Он ниспосылает нам силу храниться от зла. Он покрывает нас промыслом Своим и подает нам возможность пребывать в нестяжании. Он дарует нам обращение к Нему, и когда обратимся к Нему, это бывает последствием действия Его на нас.

Знаешь ли наверно о себе, что сосуд твой достаточно наполнен елеем, подобно сосудам мудрых дев, что ты способен войти в чертог, что не останешься вне его? Ощутил ли ты, что дух твой, душа и тело соединились действием Святого Духа и воскресли непорочными от смерти вечной, будучи посещены Господом нашим Иисусом Христом? Вполне ли престала совесть обличать и осуждать тебя? Соделался ли ты младенцем, согласно преданию Спасителя, Который сказал: оставите детей, и не возбраняйте им прийти ко мне: таковых бо есть царство небесное?



Никто не думай своими силами понести труды и преуспеть в добродетели: ибо виновник всего доброго для нас есть Бог, как всего худого обольститель душ наших диавол. Почему, когда сделаешь что доброе, приноси благодарение Виновнику его; и когда стужает тебе что худое, относи то к начальнику таких вещей.



Ненавистник добра, диавол, когда не успеет нас отвратить от какого-нибудь доброго дела, то старается помрачить оное высокоумием и тщеславием.



Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говорить: Твоим благословением, Господи, совершил я это!.



Видишь яблоко или цветок снаружи красивый, а внутри ядовитым червем поврежденный, который не только человеку не полезен, но и вреден. Так и человеческое дело: хотя снаружи и добрым кажется, но если от сердца, самолюбием, тщеславием и гордостью напоенного, происходит, не только ему не на пользу, но и вредит. Ибо таковой не воздает славы Богу, от Которого все добро происходит; и что Богу одному принадлежит, то он себе присваивает; Божии дарования не к Божией славе, а к своей во зло употребляет и так на том месте, на котором Бога ставить должен, себя, как идола одушевленного, ставит, - и так от Бога отпадает и отступает сердцем и впадает в богомерзкий порок идолопоклонства духовного.



Больше всего помни, что смирение и без дел может спасти, а дела, как бы они ни были велики, не спасут.



Знайте, что нашими бывают только страсти и грехи. Что бы мы ни сделали доброго оно от Бога, каких бы мы ни натворили глупостей, они наша собственность.

[ « В чем причина душевной пустоты? ] [ Вы трудитесь, но не видите благих изменений в себе » ]
Оцените: