ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как выбирать жениха (невесту)?

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

(Притч. 31, 10-12).



Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа. От жены начало греха и чрез нее все мы умираем.

Счастлив муж доброй жены, и число дней его - сугубое. Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена - счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного - сердце довольное и лицо во всякое время веселое.

(Сир. 25, 21-22, 26-27; 26, 1-4).



Молодец красив, да на душу крив.

Собой красава, да душа трухлява.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Красота приглядится, а ум пригодится.

Не красавицей дом держится, а умницей.

На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко. На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко.

Не красиво, да скажешь после спасибо.

Смиренье девичье ожерелье.

Чего девушка не знает, то ее и красит.

Добрую жену взять ни скуки, ни горя не знать.

С доброй женой горе полгоря, а радость вдвойне.

Русские пословицы.



Ни выбор по страсти, ни душевное очарование, ни надежды на свою мудрость не могут нас обезопасить от ошибки. Без Бога ни до порога, - говорит пословица. И действительно, как и во всем, в выборе супруга пробным, краеугольным камнем является Христос. Пусть главенствующей будет для вас общность по духу. Ведь плоть немощна, дух же бодр и может преодолеть всё, по словам Спасителя (Мф. 26, 41).

Протоиерей Сергий Николаев (р. в 1952).



Если ты здоров и она здорова, друг другу нравитесь и невеста благонадежного поведения, и мать имеет хорошего неропотливого характера, то и можешь вступить с нею в брак.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).



Молодые люди, воспитанные под руководством Церкви, при наступлении поры супружества в глубине сердца молятся Богу об устроении их будущности и вверяют судьбу свою всеблагому промыслу Божию. Советы родителей и старших, внушаемые опытом, не отвергаются ими с такой гордостью, как часто мы видим ныне у молодых людей, надменных своим научным образованием. Молодые христианские супруги смотрят друг на друга как на неизменных и неразлучных товарищей и сотрудников на пути жизни, которым Сам Господь судил делить пополам все и радость, и горе.

Все увлечения нашего сердца проходят вместе с переменами, неизбежно происходящими в предметах, к которым они направлены, и в нас самих. Красота телесная вянет, к богатству привыкают, вкус к удовольствиям по времени притупляется не изменяются и не слабеют только связи, составляемые на общем направлении супругов к разумным целям, на постоянной потребности друг в друге как в необходимой силе, содействующей достижению этих целей, на взаимном уважении друг к другу как к силе действительной и надежной и на взаимном утешении от сознания достигаемого успеха.
Только при согласии супругов во взглядах на эти главнейшие их обязанности и при дружном их исполнении получают настоящее значение и красота, и образованность, и достаток, и взаимная любовь, как средства для достижения целей или как утешения в трудах. Без этого единства убеждений является у супругов разлагающая разность во вкусах и взглядах, направление склонностей в разные стороны, а главное бессодержательность и пустота семейной жизни, которой нельзя наполнить никакими чувственными удовольствиями.

Амвросий (Ключарев), архиепископ Харьковский (1821-1901).



А) будь благочестив, предан Богу, на Коего уповая, молись, чтоб Сам Он послал другую половину, угодную Ему и спасительную тебе; б) ища супружеского союза, не предполагай дурных целей, или страстное блажничество, или корысть, или тщеславие; но ту одну, какую Бог определил, взаимную помощь во временной жизни ради вечной, во славу Божию и благо других; в) когда нашел, прими, как дар Божий, с благодарностью к Богу, сколько с любовию, столько же и с почтением к сему дару.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).



Брать жену надобно только для того одного, чтобы избегать греха, чтобы избавиться от всякого блудодеяния; для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность. Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелью, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой.

Будем одного только искать в избираемой невесте - душевной добродетели и благородства нравов, чтобы наслаждаться миром, чтобы утешаться взаимным согласием и постоянною любовью.

Оставив все, будем искать в жене доброй души, чтобы найти в ней и любовь... Ищи добрых свойств в девице: скромности, благочестия и набожности; это будет для тебя лучше бесчисленных сокровищ.

Благоразумия, умеренности, кротости, доброты и невинного сердца, благородства души - таковы признаки истинной красоты┘ Сколько (таких мужей), которые жили с красивыми женами, но бедственно окончили свою жизнь; напротив, сколько таких, которые имели жён не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до старости.

Прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную, зная, что должно быть одно из двух: или, взяв дурную жену, переносить ее злобу, или, не желая этого и отвергнув ее, быть виновным в прелюбодеянии.

...И ты, когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, но прибегай к Богу. Скажи Богу: "кого Ты хочешь, того и определи мне Своим Промыслом"; поручи Богу это дело, и Он наградит тебя за то, что ты предоставишь Ему такую высокую честь.

Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).


Итак, намереваясь вступить в брак, нужно прежде всего усердно молить Господа-Сердцеведца, чтобы Он сам по Своей воле устроил супружество. Жених и невеста должны не только благодарить Господа, положившего начало их сближению и судившего вместе проходить путь земной жизни, но вместе с тем молить Его о ниспослании им милости на будущее время. Пусть они проникнутся мыслью, что одними собственными силами, без благословения Божия, им не устроить своего счастия и доброго порядка в супружеской жизни...

Священник Александр Рождественский (1872-1905).



Что за женщина без веры, благочестия, без кротости, без целомудрия? Ей никакой цены нельзя дать, она бремя для себя самой, тем более для окружающих её и живущих с ней, тем более для своего мужа.

П. Шумов, протоиерей (XIX век).



Удел быть матерями благонравных детей, здоровых по душе и по телу, принадлежит не тем женам, которые преданы всей суете мирской, всей рассеянности светской, коих ум отуманен, воображение распалено и кровь взволнована страстями, но которые живут по разуму, во всяком благочестии и чистоте.

Иеромонах Порфирий (Левашов) (1797-1868).



Человек порочный, искавший любви на стороне, не может искренно любить свою жену. Прошлое встанет призраком между ним и ее чистотой, и этот призрак отравит минуты счастья, сделает невозможным это счастье... Такой человек развратит и жену, потому что внесет в храмину семьи разлагающий аромат преступной любви. На этом основании преподобный Феодор Студит (IX в.) считает безусловно необходимым, чтобы чистый соединялся с чистой, невинный с невинной... Соединение невинной с человеком морально павшим кажется уродством.

Священник Михаил Труханов (XX-XXI вв.).



У меня, дорогая, недавно был случай вроде тебя: приходит ко мне месяца три тому назад одна девица и жаловалась на то, что был жених у нее, которого она полюбила, но скоро он отошел от нее и стал гулять с другой, а ей наносит страшные огорчения. Я выслушал ее и посоветовал ей, как и тебе, молиться об устроении ее жизни, но не с Владимиром, ее женихом, а с кем будет угодно Богу. Она ушла, стала молиться, но в молитве просила о соединении ее с Владимиром, и что же, через 3 месяца приходит ко мне и просит со слезами простить ее в непослушании меня, и рассказала, что она стала молиться, как я говорил, но не с кем Господу угодно, а настаивала на своем, на Владимире, и что же, повенчалась с ним скорее. И он, прожив немного, совершенно бросил ее. Вот тебе пример, как опасно настаивать на своем. А лучше, советую тебе, отдать себя воле Божией.

Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923).



Надо смотреть не на то, чтобы невеста была богата и красива, а прежде всего на то, чтобы она была проста и смиренна. То есть больше внимания надо обратить не на внешнюю, а на внутреннюю красоту будущей невесты. Если девушка человек надежный, если она наделена мужеством но не больше, чем оно необходимо женскому характеру, - это очень поможет будущему супругу во всех трудностях приходить с ней к полному взаимопониманию и не мучиться головной болью. Если же у нее есть еще и страх Божий, есть смирение, то они могут, взявшись за руки, перейти на противоположный берег злой реки этого мира.

На некоторые несущественные мелочи надо закрыть глаза, потому что не бывает такого, чтобы всё было так, как нам хочется.

В разнице характеров кроется божественная гармония.
Небольшая разница в характерах супругов помогает создать гармоничную семью, потому что один из супругов дополняет другого. Вы оба на одну ногу, - сказал я одной супружеской чете, - и поэтому друг другу не подходите!.

Два человека, жившие до вступления в брак своей особой жизнью, имевшие уже сложившиеся привычки, взгляды, имевшие каждый в отдельности своих друзей, приятелей, вступив в брак, начинают жить общей жизнью. Это, конечно, не может быть легко сразу - нужно много идущих от любви усилий для взаимного приспособления, для уступчивости и для умения находить пути жизни, не тягостные ни для одной стороны. Когда в сердце есть любовь, тогда, конечно, все становится легче, естественнее, но если налицо не любовь, а "физиологическая влюбленность", чисто сексуальное влечение друг к другу, тогда временно обе стороны идут на уступки, как бы закрывают для себя все трудное в другом человеке - чтобы, проснувшись от "угара страсти" пережить острое отталкивание друг от друга.

В. Зеньковский, протоиерей, профессор (ХХ век).



Необходимое условие для образования крепкой христианской семьи найти будущим супругам хорошего духовника. Духовник будет играть роль третейского судьи, следя за тем, чтобы в семье не возникало ссор.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).



При недостатке сходства по образованию и воспитанию более образованное и лучше воспитанное супружеское лицо не будет находить удовлетворения в союзе с необразованным и невоспитанным лицом. Значит, в этом случае между мужем и женою не будет того, что должен представлять собою брак, т. е. действительного жизнеобщения, а это будет искушением к неверности, по крайней мере к духовной.

В. Бощановский, священник (XIX век).



Юноши! Не обольщайтесь миловидностью лица девушки, но лучше посмотрите на ее обращение с родной матерью. Коль скоро вы увидите, что дочь услужлива, предупредительна, почтительна с родительницей, пред вами избранница небес! Но если вы заметите небрежение, недовольство в тоне, дерзость и даже хамство в обращении с матерью, бегите вон из этого дома.

Протоиерей Артемий Владимиров (XX-XXI вв.).



Кто же создает семью без благословения родителей? Кто не хочет считаться с правилами Церкви, которые говорят, что разница в возрасте супругов допустима не больше +/- 5 лет?

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).


 

Научитесь тому, как создать счастливую семью: онлайн курс «Основные принципы строительства семьи»

[ « Плотская страсть основа счастливой семьи ] [ Не удается создать семью » ]
Оцените: