ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Что такое смерть?

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть.

(Прем. 2, 23-24).



Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть.

(Прем. 2, 23-24).



Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

(2 Кор. 5, 1).



"Ни в телесном, ни в каком бы то ни было виде, - говорится в "Настольной книге атеиста", - данный человек нигде и никогда не повторится. По смерти его ожидает то же, что было до рождения, - небытие... С разрушением тела прекращается существование данной личности". Вместо христианской веры в свое вечное бессмертие предлагается мрачная и безысходная вера в вечную смерть. От этой безысходности веет ужасным холодом. И чтобы человек не отчаялся окончательно, атеизм вместо идеи личного бессмертия предлагает ему какую-то жалкую пародию: "Человек продолжает свое существование в памяти людей, в книгах, творениях искусства, машинах, домах и других плодах своей жизни...". Как не ужаснуться от этой диавольской философии и не поразиться величием Христианства?!



Смерти не следует бояться, ибо она есть бессмертие.



Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго.

Если же душа в этом мире жила срамно, предаваясь страстям бесчестия и увлекаясь плотскими удовольствиями и суетою мира сего, то в день исшествия ее из этой жизни те страсти и удовольствия, какие приобрела она в жизни сей, делаются лукавыми демонами, и окружают бедную душу, и не позволяют приблизиться к ней Ангелам Божиим, но вместе с сопротивными силами, князьями тьмы, поемлют ее, жалкую, проливающую слезы, унылую и сетующую, и отводят в места темные, мрачные и печальные, где блюдутся все грешники на день суда и вечного мучения, куда низринут диавол со всеми аггелами.



Что отшедшие живы, только другою жизнию, живут сознательно, пребывают в общении между собою по тамошним условиям и порядкам и на нас посматривают и к нам приходят, слышат наши молитвы о них и о нас молятся, и делают нам внушения (все по тамошним законам и порядкам, а не как вздумается) - это должно считать положительно верным, хотя ничего определенного по всем этим пунктам сказать нельзя.



По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть: что здесь посеешь, то там и пожнешь. Здесь делание, там воздаяние, здесь подвиг, там венцы.



Что же в нас будет жить и по смерти и что должно составлять предмет всех забот наших при жизни? То, что мы называем теперь сердцем, то есть внутренний человек наш, душа наша. Она должна быть предметом наших попечений.

Я думаю, вы замечали, как бывает мирен и приятен сон после сердечной вечерней молитвы? Вы ложитесь на постель с необыкновенною внутреннею легкостью и спокойствием всех душевных сил, как праведник, оправданный многомилостивым, щедрым Богом. Утром вы встаете так же легко, с благими мыслями и чувствами. Это, братия, образ блаженного перехода вашей души по вечере вашей жизни в вечность, когда вы, быв напутствованы Святыми Таинствами, в мире с Богом, с людьми и с своей совестью, заснете вечным сном. Вашей душе будет покойно и легко, легко на всю бесконечную вечность, и вы с торжествующим духом встретите утро общего воскресения, после которого вступите в обладание уготованного вам от создания мира Царства Небесного (Ср.: Мф. 25, 34).

Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучать).



Гроб прежде был страшен, а как полежал во гробе Христос он стал Чертогом Царским; скорби и болезни были страшны и безотрадны, а как вечная Любовь испила до дна чашу скорбей и самую даже тяжкую чашу смерти, тогда болезни и скорби засияли паче сапфира и злата, паче звезд небесных, паче луны и солнца. Потому что ими украшался Сам Бог богов, Сам Царь царей.



Отшествие Пресвятой Девы убеждает христианина в том, что и для него смерть должна быть предметом не страха и отчаяния, а величайшей радости и светлейшей надежды, ибо она есть всего лишь сон более или менее продолжительный, за которым последует радостное пробуждение в новом прославленном теле для блаженной жизни на небе.
Матерь Божия, вкусившая смерть, нас в этом особенно уверяет потому, что если бы в смерти и по искуплении нас Господом Иисусом Христом было что-то неестественное, злое и страшное, то кто другой, а Пресвятая Дева не оказалась бы подвергнута Господом этому злу; но Она умирает, отдавая таким образом долг природе со всеми земнородными в отраду и утешение всем нам, имеющим проходить вратами смерти, чтобы мы знали, что смерть для нас неизбежна и что она, в то же время, не является для человека злом. Смерть неизбежна и смерть безвредна вот две истины, которые мы должны всегда помнить, чтобы достойно приготовить себя к часу кончины и не страшиться его и не трепетать. Смерть была очень страшна для человека до пришествия на землю Христа Спасителя, когда грех сила ее царствовал в человеческом роде и не было никаких средств освободиться от него и от смерти. Но после явления Господа на землю, когда Он одержал победу над грехом и смертью, весь ужас ее исчез, она стала как бы мирным сном, после которого настает радостное утро всеобщего воскресения.



Жизнь после смерти. Знание человечества про смерть

[ Когда человек умирает? » ]
Оцените: