ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

О курении

Неизвестное природе лакомство прахом и дымом худородного зелия.



Курение прямо противоестественное дело. Уста даны вовсе не для того, чтобы есть ими дым. Дым не питателен, спросите хоть у кого угодно, и пищеварению не способствует. Дыхание существует у нас вовсе не для того, чтобы дышать дымом.

Нельзя есть постоянно, курить, нельзя обратить жизнь человеческую в постоянное ядение и питие и курение (хотя есть и такие, которые постоянно почти едят, пьют, курят), и вот дух лукавый обратил жизнь в курение, и уста, долженствующие благодарить и славословить Господа, сделал пещию дымящеюся. Чем легче и меньше употребляешь и пищи и пития, тем тоньше и легче делается дух.

Табак подслащенная пилюля дьявола, которую он дал плоти, прикрываясь мнимой ее потребностью, ее похотью бессмысленной. Четыре зла разом делает через табак дьявол: время драгоценное убивает, жизнь сокращает, самую глупую роскошь производит и у нищих насущное пропитание отнимает.

Куря свою сигару и вдыхая дым ее, впитывай в себя мысль, внедряй веру в свое сердце, что ты сам обратишься некогда в вечную головню, если будешь на этом свете предан одним удовольствиям чувственности.

Тление твоей сигары или папиросы изображает весьма хорошо тление твоего сердца в огне страстей: как тлеет твоя сигара во рту у тебя, так тлеет твое сердце в огне разных страстей. И как страсти постоянная и великая насмешка дьявола над бедными людьми, так курение табаку есть новая насмешка его над ними.



Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска ≈ это следствие болезненности души от табакокурения.



Низость и пошлость мотивов у начинающих курить ≈ быть как все, боязнь насмешек, желание придать себе веса. Одновременно ≈ психология труса и жулика. Отсюда отчуждение от семьи и друзей. Эстетически ≈ это пошлость, особенно невыносимая у девиц. Психологически ≈ курение открывает дверь всему запрещенному, порочному.
Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты, целомудрия┘ Спроси всякого курящего ≈ несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением.



Эта привычка не является, конечно, препятствием к вступлению в Церковь и пребыванию в Церкви. Курение, на мой взгляд, категорически недопустимо для священнослужителей и монахов. Впрочем, на этот счет есть разные мнения: в современной греческой Церкви многие священники и епископы курят, а в прошлом веке и некоторые русские клирики баловались табаком┘ Как бы там ни было, если есть возможность бросить курить, лучше это сделать. Тем же, кто не пристрастился к курению, привыкать не следует: бросить курить гораздо труднее, чем вовсе не начинать┘ По поводу курения есть хороший рассказ из жизни преподобного Силуана Афонского. Когда он был еще молодым человеком и мирянином, он ехал в поезде с каким-то купцом, который утверждал, что курение не является грехом, а потому вполне допустимо. Силуан ответил: А вы перед каждой сигаретой помолитесь Богу и потом курите . Молиться перед курением как-то не идет, сказал купец. Итак, всякое дело, перед которым не идет молитва, лучше не делать, ответил Силуан.



Молиться духом, куря папиросу, невозможно. Невозможно проповедовать, куря папиросу. Перед входом в храм Божий откидывается папироса┘ но храм Божий ведь это мы.
Кто хочет каждую минуту быть храмом Божиим откинет папиросу, как всякую ложную мысль, всякое нечистое чувство.

Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).



Читайте на Закрытом форуме православных мужчин:
Как бросить курить

Курение вред? Страшные последствия курения. Аргументы против курения.

[ « О жалости к телу ] [ Привлекает ночная жизнь » ]
Оцените: