Почему нужно прощать?
	 Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
 Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. 
	
	
	 Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.
 Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.
	
	
	 Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
 Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 
	
	
	 Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
 Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
	
	
	 Помни, что человек великое, дорогое существо у Бога, но это великое создание, по падении в грех, есть немощное создание, подверженное тысячам слабостей; люби его, почитай его, но вместе перенести его немощи, слабости, страсти, поступки. Возлюбиши искренняго твоего - грешный грешного - яко сам себе (Мф. 19, 19). Немощи немощных носи, и тако исполниши закон Христов (ср. Рим. 15, 1; Гал. 6, 2). Велики эти слова: размыли о них глубже. Они то же значат, что слова молитвы Господней: мы оставляем должником нашим.
 Помни, что человек великое, дорогое существо у Бога, но это великое создание, по падении в грех, есть немощное создание, подверженное тысячам слабостей; люби его, почитай его, но вместе перенести его немощи, слабости, страсти, поступки. Возлюбиши искренняго твоего - грешный грешного - яко сам себе (Мф. 19, 19). Немощи немощных носи, и тако исполниши закон Христов (ср. Рим. 15, 1; Гал. 6, 2). Велики эти слова: размыли о них глубже. Они то же значат, что слова молитвы Господней: мы оставляем должником нашим. 
	
	 Мы - одно тело, а это тело греховное. Что обыкновеннее и легче в нас, как не грехи? Мы как воздухом дышим ими. Но Господь, Глава телу Церкви, есть очищение их.
 Мы - одно тело, а это тело греховное. Что обыкновеннее и легче в нас, как не грехи? Мы как воздухом дышим ими. Но Господь, Глава телу Церкви, есть очищение их.
	
	 По крайней мере, в отношении грехов люди равны: вси, сказано, согрешиша и лишены суть славы Божией (Рим. 3, 23), все повинны пред Богом и все равно нуждаемся в Божием к нам милосердии. Потому любя друг друга, надо терпеть друг друга и оставлять, прощать другим их погрешности против нас, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (Мф. 6, 14). Итак, всей душой чти и люби в каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи - Бог един свят и безгрешен... Еще почитай человека, несмотря на его грехи, потому, что он всегда может исправиться.
 По крайней мере, в отношении грехов люди равны: вси, сказано, согрешиша и лишены суть славы Божией (Рим. 3, 23), все повинны пред Богом и все равно нуждаемся в Божием к нам милосердии. Потому любя друг друга, надо терпеть друг друга и оставлять, прощать другим их погрешности против нас, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (Мф. 6, 14). Итак, всей душой чти и люби в каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи - Бог един свят и безгрешен... Еще почитай человека, несмотря на его грехи, потому, что он всегда может исправиться.
	
	 Никогда мы не должны забывать, что мы падшие существа, нечистые, виновные перед Богом правды, растленные, и должны всегда глубоко смиряться пред Ним и друг пред другом.
 Никогда мы не должны забывать, что мы падшие существа, нечистые, виновные перед Богом правды, растленные, и должны всегда глубоко смиряться пред Ним и друг пред другом.
	
	
	 Кем управляет больше раздражительность, те по большей части имеют несчастный конец.
 Кем управляет больше раздражительность, те по большей части имеют несчастный конец.
	
	
	 Я знаю многих, которые сделались больными от гнева; и жесточайшие горячки, по большей части, бывают от гнева. А если эти страсти так вредны для тела, то подумай, как вредны для души.
 Я знаю многих, которые сделались больными от гнева; и жесточайшие горячки, по большей части, бывают от гнева. А если эти страсти так вредны для тела, то подумай, как вредны для души.
	
	
	 Невозможно от сердца простить чьи-либо проступки без истинного ведения; ибо оно каждому показывает, что постигающее его есть его собственное.
 Невозможно от сердца простить чьи-либо проступки без истинного ведения; ибо оно каждому показывает, что постигающее его есть его собственное.
	
	 Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать, по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу.
 Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать, по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу.
	
	
	 Если ты прощаешь, это значит, что тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то, значит, и твой грех остается с тобою.
 Если ты прощаешь, это значит, что тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то, значит, и твой грех остается с тобою.
	
	
	 Ты прощаешь согрешения человеку, прощает и тебе Бог; ты не прощаешь, и Бог тебе не прощает. Что ты пред Богом, и что молитва твоя? Совсем ничто. Гневаешься ты на ближнего твоего, - и сам в гневе Божием пребываешь. Но это великое бедствие твое от тебя самого, ибо гневаешься и не отпускаешь ближнему твоему согрешения его.
 Ты прощаешь согрешения человеку, прощает и тебе Бог; ты не прощаешь, и Бог тебе не прощает. Что ты пред Богом, и что молитва твоя? Совсем ничто. Гневаешься ты на ближнего твоего, - и сам в гневе Божием пребываешь. Но это великое бедствие твое от тебя самого, ибо гневаешься и не отпускаешь ближнему твоему согрешения его.
	
	 Смерть невидимо за нами ходит и нежданно похищает. Что будет человеку, если в непримиримости и вражде восхитит его смерть? С чем от этого мира отойдет, с тем и пред судом Христовым явится. Что ныне оставлено и заглажено, то и там не явится.
 Смерть невидимо за нами ходит и нежданно похищает. Что будет человеку, если в непримиримости и вражде восхитит его смерть? С чем от этого мира отойдет, с тем и пред судом Христовым явится. Что ныне оставлено и заглажено, то и там не явится.
	 Итак, примиряйся, возлюбленный, с соперником твоим, пока ты еще на пути.
 Итак, примиряйся, возлюбленный, с соперником твоим, пока ты еще на пути.
	
	 Говоришь: если, мол, буду прощать, то люди надо мной будут смеяться? Как для нечестивых благочестие, так и для любителей мира сего христианское житие и евангельский нрав есть соблазн и безумие, но пред Богом - премудрость. Ты поступай, как учит Евангелие, а не как люди говорят. Пусть смеющиеся смеются, - после горько восплачут, но будет уже поздно. Сама совесть обличит их.
 Говоришь: если, мол, буду прощать, то люди надо мной будут смеяться? Как для нечестивых благочестие, так и для любителей мира сего христианское житие и евангельский нрав есть соблазн и безумие, но пред Богом - премудрость. Ты поступай, как учит Евангелие, а не как люди говорят. Пусть смеющиеся смеются, - после горько восплачут, но будет уже поздно. Сама совесть обличит их.
	
	
	 ...Ущерб от обиды при нашем себялюбии представляется нам слишком большим. А между тем в минуты обидчивости нам следовало бы живо воспроизводить в памяти, что дает нам всепрощение. Плоды его несравненно ценнее самых великих потерь, какие только может получить человек от обид... В притче евангельской наши грехи против Бога оценены тмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев (Мф. 18, 23-36). Это все равно, что грехи наши против Бога тысячи, а грехи других против нас копейки. И вот, прощая других, мы получаем прощение у Бога, или иначе на копейку мы приобретаем тысячу рублей.
 ...Ущерб от обиды при нашем себялюбии представляется нам слишком большим. А между тем в минуты обидчивости нам следовало бы живо воспроизводить в памяти, что дает нам всепрощение. Плоды его несравненно ценнее самых великих потерь, какие только может получить человек от обид... В притче евангельской наши грехи против Бога оценены тмою талантов, а грехи других против нас сотней динариев (Мф. 18, 23-36). Это все равно, что грехи наши против Бога тысячи, а грехи других против нас копейки. И вот, прощая других, мы получаем прощение у Бога, или иначе на копейку мы приобретаем тысячу рублей.
	
	
	 Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам чрез апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнять закон Христов.
 Господь Бог не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам чрез апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнять закон Христов.
	
	
	 Да ведаем, что возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую добродетель.
 Да ведаем, что возмездие за прощение обид больше возмездия за всякую добродетель.
	 Радоваться подобает, что обретаем благоприятный случай к получению прощения в наших согрешениях, прощая ближнему. В этом заключается разум истины. Он обильнее всякого многоведения. Значение прощения обид:
 Радоваться подобает, что обретаем благоприятный случай к получению прощения в наших согрешениях, прощая ближнему. В этом заключается разум истины. Он обильнее всякого многоведения. Значение прощения обид:
	 1. Самое большое возмездие. 2. Разум истины. 3. Плоды духовные.
 1. Самое большое возмездие. 2. Разум истины. 3. Плоды духовные.
	
	
	 Побеждающий гневливость не естество побеждает, а порчу естества уничтожает и возводит его в свой естественный чин.
 Побеждающий гневливость не естество побеждает, а порчу естества уничтожает и возводит его в свой естественный чин.
	
	
	 В нас ни в ком нет героизма. Все мы маленькие, все боимся больших скорбей. Надо всех жалеть, искренне всем желать и делать больше добра. Какою мерою мерим, такою и нам возмерится и здесь, и в будущем.
 В нас ни в ком нет героизма. Все мы маленькие, все боимся больших скорбей. Надо всех жалеть, искренне всем желать и делать больше добра. Какою мерою мерим, такою и нам возмерится и здесь, и в будущем.
	
	
	 Если простите обидящего, и за сие не только все грехи ваши простятся, но дщерью Отца Небесного бываешь.
 Если простите обидящего, и за сие не только все грехи ваши простятся, но дщерью Отца Небесного бываешь.
	
	 Если хотите быть всегда мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии; но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием.
 Если хотите быть всегда мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии; но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием.
	
	
	 Заповедь Евангельская не может быть неисполнимой, иначе бы Евангелие оказалось бы собранием прекрасных слов, неприменимых к жизни. К таким словам относится и слово о любви к врагам. Как возможна такая любовь?
 Заповедь Евангельская не может быть неисполнимой, иначе бы Евангелие оказалось бы собранием прекрасных слов, неприменимых к жизни. К таким словам относится и слово о любви к врагам. Как возможна такая любовь?
	 Два обстоятельства закрывают нам путь к пониманию этой заповеди: первое, это что мы не исполнили предыдущей заповеди - Если кто хочет идти за Мной, да отвержется себя - заповедь о нищете духовной. Только на пути отречения от себя и своего, от своих симпатий и антипатий, суждений, привычек, точек зрения, можно понять Евангелие, и, в частности, заповедь о любви к врагам.
 Два обстоятельства закрывают нам путь к пониманию этой заповеди: первое, это что мы не исполнили предыдущей заповеди - Если кто хочет идти за Мной, да отвержется себя - заповедь о нищете духовной. Только на пути отречения от себя и своего, от своих симпатий и антипатий, суждений, привычек, точек зрения, можно понять Евангелие, и, в частности, заповедь о любви к врагам.
	 Второе - надо отказаться и от той точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей: праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет. Мы все грешны, все поражены первородным грехом, а за всех нас пострадал Господь. Он друг грешников. Он предостерегает считающих себя праведными, что мытари и блудницы впереди них идут в Царство Небесное. Ему дороги одинаково все, и это Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова о неосуждении - Не судите, да не судимы будете. Не судите - вам легче будет тогда полюбить всякого, не судите - и у вас не будет врагов. Смотрите на врагов, как на больных одной с вами болезнью, как на погибающих. Оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире. Вспомните, что добро должно победить окончательно и повсюду, ничего не оставив дьяволу.
 Второе - надо отказаться и от той точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей: праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет. Мы все грешны, все поражены первородным грехом, а за всех нас пострадал Господь. Он друг грешников. Он предостерегает считающих себя праведными, что мытари и блудницы впереди них идут в Царство Небесное. Ему дороги одинаково все, и это Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова о неосуждении - Не судите, да не судимы будете. Не судите - вам легче будет тогда полюбить всякого, не судите - и у вас не будет врагов. Смотрите на врагов, как на больных одной с вами болезнью, как на погибающих. Оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире. Вспомните, что добро должно победить окончательно и повсюду, ничего не оставив дьяволу.
Оцените:

 
    
            
    