ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как проводить воскресенье и праздники?

В седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них.

(Исх. 12, 16).



В седьмой день ≈ праздник Господу.

(Исх. 13, 6)



Некоторые из народа вышли в седьмой день собирать ≈ и не нашли.

(Исх. 16, 27).





Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения св. отцов, делать добрые дела.



Если мирским людям нужно отработать лишний день, то они договариваются между собой отработать его в воскресенье. Они выискивают свободное воскресенье для воскресника, какой-нибудь праздник для субботника, и потом на них приходит гнев Божий. Чем после этого им помогут святые?.. Работая в дни, когда по церковному уставу работать не полагается, мы даем диаволу права над собой и он вмешивается в том, что мы делаем, с самого начала.



Если есть возможность, то хорошо отпроситься, взять отпуск за свой счет. Некоторые так и делают: берут, например, отпуск перед Пасхой, с середины Страстной седмицы до середины Светлой┘ Работать с целью зарабатывания денег на Светлой седмице не стоит, а если это дело милостыни, или ваши обязанности, послушание тогда другое дело.



Говорит закон: седьмой день нарочит свят да будет вам: всякаго дела работна да не сотворите в оный, разве елика сотворятся всякой души (Исх. 12, 16). Работою называется здесь рабство. То есть в субботу не делайте ничего раболепного, ничего такого, что, как невольникам, не позволяет вам быть свободными пред Богом, что подавляет вас бременем грехов, потому что суббота есть день отдыха и отпущения, и достоинства ее не надобно оскорблять худыми делами.
А елика сотворятся всякой души, то надлежит делать. Всё, что приносит пользу душе, закон постановил совершать, как-то: молитву, молитвословие, безмолвие, назидание, благотворение, целомудрие, воздержание, истину, чистоту и всё, что можно назвать вслед за этим, что, касаясь внутреннего человека, по мере того, как побеждает лучшее, и человека внешнего освобождает от соблазнов и затруднительных обстоятельств.



Деньги, заработанные в воскресенье, это огонь, который пожрет и остальные. Сколько хочешь работай, но даст тебе Бог столько, сколько посчитает нужным.

Почему ты работаешь в воскресенье? спросил один торговец ремесленника.
Потому что я беден, ответил он.
Сколько лет ты работаешь?
Всю мою жизнь.
А ведь не стал богат! Давай уговоримся , что ты будешь хранить воскресный день. Шесть дней работай, не покладая рук, но в воскресенье иди в храм. Я зайду к тебе через полгода и восполню весь ущерб, который ты понесешь из-за посещения церкви...
Ну, как дела? спросил он его через шесть месяцев.
Ничего, ответил он ему, Вот и коровку купил...
Прав оказывается тот, кто сказал: Я знаю два верных способа, чтобы придти в бедность: воровство и работа в воскресный день! Вспомните, кого мы стараемся защитить? Наших домочадцев. Так и Бог хранит тех, кто принадлежит Его Церкви.

Как-то слышал я от священника такой рассказ: Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи лир, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две лиры. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две лиры. Так он был милосерден! Получивший же шесть лир вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую лиру. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? закончил свой рассказ священник. Смерти! закричали его слушатели.
И вы заслуживаете такого строгого наказания, сказал он им. Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.



Сайт Азбука веры: Церковь. Практика веры

[ « Кто такой христианин? ] [ Зачем нужны посты? » ]
Оцените: