ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как совершать крестное знамение?

Это делают следующим образом: складывают первые три пальца вместе (как говорили в древности, щепотью), а два последние пальца сгибают к ладони. Этим себе напоминают, что мы верим в Бога Единого в Трех Лицах, Которые равны ≈ поэтому три первые пальца складываются так, чтобы они были плотно вместе, чтобы ни один из них не выдавался. А два пальца, которые сгибаются к ладони, нам напоминают, что мы исповедуем, что Христос был и Богом, и человеком. И вот, сложив таким образом правую руку, кладут на себя крест, трогают сначала лоб, потом сердце, потом правое плечо, потом левое плечо. Это нам говорит о том, что мы освящаем наш ум, наше сердце, и затем просим, чтобы крепость Божия сошла на нашу немощь.
Крестное знамение надо совершать сознательно, с благоговением. Это не просто пустой привет, который ты отдаешь Богу, это исповедание твоей веры. Если бы немой человек оказался перед опасностью смерти от гонителя и ничего не умел сказать о своей вере, он мог бы поднять руку над головой, показывая крест: вот во что он верит. Поэтому класть на себя крест надо благоговейно, сознательно: я действительно верю и прошу Бога освятить и ум, и нутро мое, и Свою крепость дать моей немощи. Одновременно я верю в Его помощь и как бы держу знамя Его войска, открыто заявляю, что я Христов, что я верующий.



Крестное знамение должно на себе полагать или с именем Святой Троицы, произнося: Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, или с именем Единого от Троицы, нас ради вочеловечшагося и волею распеншагося, произнося: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.



Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб для освящения нашего ума, на чрево (живот) для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи для освящения наших сил телесных┘
Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, прго себя, говорим: Во имя Отцам и Сына и Святаго Духа, аминь, выражая этим нашу веру в пресвятю Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.

Из Закона Божия прот. Серафима Слободского.



Изображая на себе крестное знамение, мы полагаем тремя перстами верхний конец креста на лбу в образ Отца, Который есть несозданный Разум; нижний на чреве во образ Сына, рожденного прежде всех век из чрева Отца, и поперечную часть на раменах или мышцах во образ Духа Святаго, Который есть мышца или сила Господня... Еще образ в человеке Святой Троицы: мыслящий ум образ Бога-Отца; сердце, в котором пребывает и изображает себя ум, образ Сына Божия, ипостасной Премудрости Божией; уста, чрез которые исходит то, что есть в мыслях и на сердце, суть образ духа Святаго.

Крест во время молитвы лучше употреблять реже, но с собранной в сердце верой: бросать его как попало, без сознания, грешно, как грешно употреблять всуе имя Божие.

[ « Кто такой христианин? ] [ Каково значение крестного знамения? » ]
Оцените: