ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как не нужно читать Евангелие

Расположение к любопытному исследованию Писания приводит ко вражде и спорам.



Если кто-либо искажает смысл Писания или порицает его, для того, чтобы утвердить свое знание, или, скорее, неведение, нет на земле безумнее такого!



Кто творит добродетели из тщеславия, тот и познания ищет из тщеславия же. Но таковый ничего уже не делает и не говорит для назидания, но во всем ищет уловить славу от видящих дело его или слышащих слово его. Обличается же страсть сия тем, если когда некоторые из таковых станут хулить слова или дела его, он крайне огорчается тем...



Я уже заметил, что не нужно при чтении Евангелий задаваться какими-либо необычными, хотя бы и приличными целями, например, собирать материал для будущей проповеди, отмечать важные места для сочинения, стараться запомнить наизусть, превращать в материал для уроков, лекций и т. п. Все это чрезвычайно вредит действию духа евангельского, отгоняет его┘
Тут мы имеем дело с религиозным законом: благодать Божия или Бог, не попускают человеку использовать их не для Божественных целей, а для посторонних, земных. Это, в сущности, иудейский материалистический подход к Богу, Спасителю: ищете Меня, потому что "ели хлебы", - а не Меня Самого любите... И тогда Господь скрывает лицо Свое... "Он же прошел через толпу и скрылся". Бог, благодать, Спаситель - не могут быть "служебными", рабскими инструментами в руках твари Своей: Бог есть Господь, Господин всех, а не орудие у них. Иначе тут совершается грех против 3-й заповеди: "не приемли имени Господа Бога Твоего всуе"┘
Вот почему чтение Евангелий в храме обставлено благоговейнейшими приготовлениями: Вонмем... Премудрость!.. Послушаем Святого Евангелия... Мир всем... Вонмем. Евангелие в чудных обложках.



Недостаток в человеке не знать Писания; но двойной недостаток имеет тот, кто знает о нем и пренебрегает им.



Есть два способа читать Евангелие.
1. Читать очень понемногу, по одному-два стиха и обдумывать их весь день, рассматривать их, как обращенные к тебе слова Христа.
2. Когда хорошо знаешь Евангелие ≈ читать большими частями (всего Евангелиста, все 4 Евангелия сразу), чтобы уловить связь событий и общий дух. При слабой памяти это очень помогает и даже ≈ существенно необходимо.



Энергия рассудка до того, как он освятится, является плотской. Если, будучи неученым, человек эгоистично истолковывает догматы и читает Апокалипсис, Святых Отцов и подобные книги, он помрачится и, в конце концов, доходит до неверия. Но приступает к этому с эгоизмом, и потому от него уходит Благодать Божия.

Когда в молодости я читал Евангелие и какое-то место в нем было для меня непонятным, я не старался его истолковать. Я думал: Здесь сокрыт какой-то глубокий смысл, но я его не понимаю. А потом, когда это было нужно, я видел, как толкование приходило само собой. Но я все равно говорил: Спрошу-ка я у кого-нибудь еще как толкуется это место?.



Есть истинное толкование Златоуста, Феофилакта, Пелусиота, Феодорита и других. Для сознательно живущего в Церкви едва ли позволительно, едва ли разумно поставлять свое мнение на место единодушного учения таких христоносцев.



Читать или слушать Слово Божие должно ради того, чтобы быть умудренным во спасение, иметь просвещенный ум к познанию истины, и сердце, склонное ко злу, исправить к добру и творению воли Божией. Также и проповедовать его должно ради созидания людей, а не ради того, чтобы показать свою мудрость, ибо для того оно нам от Бога и предано.
Итак, если кто читает, или слушает, или проповедует Слово Божие не для этого, тому Слово Божие не только не принесет пользы, но и повредит. Ибо как свет видимый больным очам вредит, так свет Слова Божиего вредит оку лукавому, которое предполагает и предпринимает не то, что Слово Божие хочет и предполагает, а что развращенное его сердце. Отсюда-то бывает, что многие искуснейшие в букве Святого Писания бывают намного злее некнижных, ибо Бог у таковых отнимает благодать за презрение к Нему и злоупотребление Его Божественным даром, и так без благодати Божией они от греха в грех падают. Ибо Бог противится гордым (Иак. 4, 6), которые не Божией, но своей славы ищут.

[ « Кто такой христианин? ] [ Вы прочли всех святых отцов » ]
Оцените: