ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Вы лишились имущества

Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

(Иов. 1, 21).



Расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

(Евр. 10, 34).



Если истинно ты милосерд, то, когда неправедно отнято у тебя твое, не скорби внутренно и не рассказывай об ущербе посторонним. Пусть лучше ущерб, нанесенный обидевшими тебя, поглощен будет твоим милосердием.



Любящий вещество любит преткновения и скорби. Если нам случится утратить что-либо вещественное, утрату должно принимать с радостью и исповедывать, что она избавила нас от попечения.



Истинно милостив не тот, кто произвольно раздает излишнее, но кто охотно уступает необходимое похитителям.



О чем скорбишь ты? О том, что потерял имущество? Но представь тех, которые не имеют даже насущного хлеба, и ты тотчас получишь утешение. И при каждом бедствии не печалься о том, что случилось, а благодари за то, что не случилось. Ты владел имуществом и лишился его? Не плачь о потере, а благодари за то время, в которое пользовался им. Вместе с тем размысли и о том, что хотя ты потерял имущество, но тело твое пока еще здорово, и при бедности ты еще не страдаешь расстройством тела. Или тело твое также потерпело расстройство? И это не край бедствий человеческих. Но еще ты находишься пока в средине их; многие при бедности и телесном расстройстве бывают еще одержимы бесом и скитаются в пустынях; иные терпят другие тягостнейшие бедствия.

Если кто-нибудь привяжет тебя к сокровищу и прикажет сидеть там постоянно и бодрствовать над чужим имуществом, то ты сетуешь и негодуешь; но когда ты сам привязал себя к нему несноснейшими узами, то почему скорбишь, быв освобожден от такого рабства? Подлинно, эти горести и эти радости следствие предрассудка. Мы должны хранить имущества так, как будто оно у нас чужое.

Вспомни, что ты наг вышел из утробы матери своей, наг и пойдешь отсюда - и ты, и обидевший тебя, или точнее, он умрет с тысячью язв, порождающих червей.



Чтобы избежать греха, вернее и лучше ни на кого не думать, а полагать, что это испытание и искушение послано тебе за какой-нибудь грех. Подобные искушения посылаются за непристойные мысли о ближних. В утешение свое помышляй, что пропавшая сумма вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какое-либо благотворение и милость, то невольно, незаметно окрадается тщеславием, при пропаже же какой-либо суммы тщеславию места нисколько нет...



Из-за преходящего, материального, не пренебрегай вечным, духовным, и не теряй любви и мира с ближними ради материальных потрат, убытков и лишений.

Христианин до такой степени должен прилепляться к Богу и пренебрегать всем вещественным (чувственным), что если бы Бог и всего достояния лишил его, он не должен скорбеть, но говорить: Господь мой мое единственное сокровище, моя жизнь, мой покой, мое блаженство, мое богатство. Он Творец не только всякой плоти, всякого вещества, но и всех духов. Он взял мое достояние, но Он же может и опять дать его, как Иову, как весьма многим другим и притом с избытком.

Любовь все терпит и все переносит с ущербом для себя, для своей материальной и телесной жизни... Христианин претерпевает все, только бы не лишиться благодати Божией, которая для него величайшее из благ.



Ты пишешь, что разорился. Друзья тебя покинули.
Пропало состояние, но ты не пропал. Богатство не родилось вместе с тобою. На жизненном пути твоем оно прилепилось к тебе; при конце жизни оно должно отлепиться от всякого. Но оно отошло от тебя ранее конца твоей жизни, и тебя это удручает. Многим это дало величайшее счастье, так как, лишившись гнилого земного богатства, они еще имели достаточно времени обогатить душу свою Богом. Для тех, которые сбрасывают богатства вместе с телом, может быть и поздно, и все для них потеряно.
Ты пишешь, что работал честно. Но за честность обещана вечная награда, а не временная. Честным трудом может человек разбогатеть, но может и обнищать.
А то, что тебя оставили друзья и теперь или отворачиваются от тебя или без стеснения насмехаются над тобою, это, конечно, больно, но это новое доказательство старого людского мерила. Когда Господа Христа распинали на Кресте где были все те, которые перед этим хотели сделать его царем? И те, которые кричали ему Осанна? Ни одного. Под Крестом, кроме своих, стояли только равнодушные и ругатели. Римские воины зевали, а еврейские псы лаяли. И под твоим крестом стоят или равнодушные зеваки или злорадные лаяльщики. Радуйся, что капля твоей горечи схожа с морем горечи Распятого Господа.
Не бойся сойти с ума. Мало помешавшихся от бедности, но много-премного от богатства.

[ « Счастливы ли богатые? ] [ Каких потерь следует бояться? » ]
Оцените: