ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Как при достатке спастись?

Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.

(Пс. 61, 11).



И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.

(Еккл. 5, 18).



Не полагайся на имущества твои и не говори: станет на жизнь мою.

(Сир. 5, 1).



Не добро богатство человеку скупому. И на что имение человеку недоброжелательному? Кто собирает, отнимая у души своей, тот собирает для других, и благами его будут пресыщаться другие.

(Сир. 14, 3-4).



Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповедям Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья.

(Сир. 29, 13-15).



Счастлив богач, который оказался безукоризненным и который не гонялся за золотом.

(Сир. 31, 8).



Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

(1 Тим. 6, 17-19).



Добрый хозяин господин деньгам, а плохой слуга.

Одной рукой собирай, другою раздавай!

Одной рукой жни, другою сей!

Не хвались серебром, хвались добром.

При сытости помни голод, при богатстве убожество.



Мы должны знать, что мы смертны, сегодня живы, а завтра в могиле. Всё, чем мы обладаем, - не наше, а порученное нам Богом на малое время.



Получив деньги или какую-либо вещественную прибыль, скорее благодари Господа и исповедуй Его подателем всех благ, да враг не наведет на тебя прелесть свою через вещественное приобретение и не прилепит к нему сердца твоего.



Будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю: ибо можно и богатство иметь, и не обольщаться им.

Будем же беречь свое имущество как чуждое, чтобы оно стало нашим. Как же нам сберечь его как чужое? Если будем тратить оное не на излишние надобности, и не на свои только, но раздадим и в руки бедных.

Есть одна весьма мудрая поговорка. Не надобно пренебрегать и народными пословицами, когда они заключат в себе какую-нибудь здравую мысль, О, поле! так говорит она, сколько ты имело господ, и сколько еще будешь иметь!



Когда нет богатства, не должно его желать, а когда оно есть, надобно много думать не о том, что обладаешь им, но о том, умеешь ли располагать им.

Познай, человек, Даровавшего. Вспомни себя самого, кто ты, к чему приставлен, от Кого получил это, за что предпочтен многим. Ты служитель благого Бога; приставник подобных тебе рабов: не думай, что все приготовлено для твоего чрева; о том, что у тебя в руках, рассуждай, как о чужом. Оно не долго повеселит тебя, потом утечет и исчезнет; но у тебя потребуют строгого в этом отчета. А ты все держишь взаперти, за дверьми и запорами, и, приложив печати, не спишь от забот, и раздумываешь сам с собою, слушаясь безумного советника себя самого. Следовало бы сказать: Наполню души алчущих, отворю свои житницы, созову всех нуждающихся. Буду подражать Иосифу, являя человеколюбие, произнесу великодушное слово: все, у кого нет хлеба, приходите ко мне; как из общих источников, приобщись дарованной Богом благодати каждый, сколько кому нужно! Но ты не таков! Отчего же? Оттого, что завидуешь людям в наслаждении, и, сложив в душе лукавый совет, заботишься не о том, чтобы дать каждому что нужно, но чтобы, всё захватив, всех лишить возможной от того пользы.



Не веселись при богатстве, потому что заботы о нем, всего чаще и против воли, отлучают человека от Бога.



Человек, исполненный благодати, приобретает так, как бы не имел нужды; теряет так, как бы отдавал излишнее.

Обходись с земным богатством как с гостем, которого надобно честно принять и честно проводить.

Напоминай себе часто, что чрез недолгое время или богатство тебя оставит, или ты оставишь богатство.



Богатые христиане, если они христиане истинные, совершенно бедны, потому что в сравнении с благами небесными почитают всё своё золото прахом, и то не составляет их богатства, чем они нисколько не увеселяются.

Кто раб богатства, тот и хранит его как раб, а кто сверг с себя иго рабства, тот раздает богатство, как господин.



Благополучие окружено тремя опасностями, которых всемерно остерегаться должно: первое, возношение, второе, роскошь, третье, немилосердная скупость. Сии с благополучием близко соединенные пороки, как весьма противные Богу, удобно могут в самом счастии сделать человека несчастливым, если он в который-нибудь из них уклонится.



Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль исходит от привязанности к видимым вещам.



Богатство, не будучи раздаваемо бедным за здравие и спасение нашей души или за упокой душ наших близких, приносит человеку разрушение.



Когда подается тебе богатство, то поступай следующим образом:
1) Благодари Бога, Который подает тебе, недостойному.
2) Не прилагай к нему сердца твоего..., но к Богу единому прилепляйся и люби, с пророком говоря: Мне же прилепляться к Богу благо есть...
3) Употребляй богатство не на прихоти мирские и плотские, не на богатые трапезы, дома, кареты, сосуды, одеяния и прочее, как обычай есть у миролюбцев и плотоугодников, но со страхом и смирением, как не свое, но Божие добро, умеренно и воздержано, на нужды, а не на угождение плоти. Помни, что за расход его ответ Богу отдашь: распорядитель ты, а не хозяин; раб, а не господин.
4) Снабжай нищих, убогих, храмы святые и служащих в них, училища, богадельни. Дается тебе богатство, чтобы и ты давал. Бог дает его, отдавай и ты Божие во славу Божию. Будь как рука, которая принимает и отдает. Будь строителем, а не хранителем или расточителем богатства.
5) Не гордись, не возносись богатством, поскольку не твое, на время оно тебе дано, на твою и ближнего пользу, и со временем отойдет от тебя. Помни, что ты нищ и убог, как и прочие люди. Ибо все нагими рождаемся в мир, нагими и отходим от мира.

[ « Счастливы ли богатые? ] [ Делая аборт, женщина часто заботится о благополучии будущих детей. И своём. » ]
Оцените: