ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Свободный ли вы человек?

Истина сделает вас свободными. Всякий, делающий грех, есть раб греха.

(Ин. 8, 32, 34).



Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

(Рим. 6, 16).



К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти.

(Гал. 5, 13).



Где Дух Господень, там свобода.

(2 Кор. 3, 17).



Свобода избавление от страстей.



И боярин в неволе у прихотей своих.

Божьи невольники счастливы.



Не должно называть истинно свободными знатных и богатых, когда они злы и невоздержны, потому что они суть рабы чувственных страстей.

Свободен и блажен тот, кто в чистоте и презрении временного.



Добрый, если и служит, свободен, а злой, хотя бы царствовал, есть раб, и притом такой, у которого не один господин, а столько господ, сколько пороков.



Как птичке, попавшей в сеть, нет пользы от крыльев, так и тебе нет пользы от разума, если ты попал под власть злой похоти ты в плену.

Тот истинно свободен, кто живет для Христа: он стоит выше всех бедствий. Если он сам не захочет себе сделать зла, то другой никогда не будет в состоянии сделать ему это.



Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети.



Будучи создан свободным и призван к свободе, не допускай себя раболепствовать нечистым страстям.



Мир дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек.

Свободен ли корыстолюбец? Не закован ли в золотые оковы? Свободен ли плотоугодник? Не связан ли, если не жестокими узами, то мягкими сетями? Свободен ли гордый и честолюбивый? Не прикован ли, не за руки и за ноги, но головою и сердцем, не прикован ли к своему собственному истукану?

Кто не живет истинно по-христиански, тот находится в состоянии нравственного идолослужения. Он или бывает жертвой тварей, работая, вместо Бога, богатству, боготворя чрево, или напротив поставляет себя идолом и требует себе в жертву всего, что земля производит.

Что сказать о свободе людей, которые хотя не в рабстве ни у кого, но покорены чувственности, обладаемы страстью, одержимы злой привычкой? Наблюдение над людьми и над обществами показывает, что люди, более попустившие себя в это внутреннее рабство ≈ в рабство грехам, страстям, порокам, - чаще других являются ревнителями внешней свободы, - сколько возможно расширенной свободы ≈ в обществе человеческом пред законом и властью. Но расширение внешней свободы будет ли способствовать им к освобождению от рабства внутреннего? Нет причины так думать. В ком чувственность, страсть, порок уже получили преобладание, тот, по отдалении преград, противопоставляемых порочным действиям законом и властью, конечно, неудержимее прежнего предастся удовлетворению страстей и внешней свободой воспользуется только для того, чтобы глубже погружаться во внутреннее рабство.

Кто требует от тебя, чтобы ты расстался со свободой? Бог даровал тебе свободу, чтобы ты свободно сделал выбор между злом и добром, между тварью и Творцом, между собой и Богом. Если изберешь себя, тварь, зло пойдешь в плен самолюбия, тварей, зла. Если изберешь и непрестанно будешь избирать добро, Бога и Его волю не утратишь, а утвердишь и расширишь свою свободу.



Где начинается неверие, там начинается жалкое низкое рабство и упадок духа; и напротив, где вера, там величие, возвышенность, свобода духа.



Чистая и подлинная свобода вовсе ни в чем не иметь нужды; и это, будучи выше естества человеческого, божественно. Вторая после нее свобода иметь нужду в немногом, и это возможно и доступно людям.

Ничто не сильнее и не самовластнее добродетели. Она, делая явной суть событий, не дозволяет им посрамить ее, но, налагая всякую узду приличия, направляет и ведет, к чему ей угодно.



Благодать Божия не отнимает свободы, а только помогает исполнять заповеди Божии.

Люди обычно ищут свободы, чтобы делать что хочешь. Но это не есть свобода, а власть греха над тобою. Свобода творить блуд, или невоздержанно есть и пьянствовать, или злопамятствовать, насиловать и убивать, или другое что в этом роде совсем не есть свобода, а как Господь сказал: всякий, творящий грех, раб есть греха. Надо много молиться, чтобы избавиться от этого рабства.



Свобода человека как вечная ценность. Свободный человек в современном мире.

[ « Для меня в этом мире уже нет тайн ] [ Как меняет человека удаление от Бога? » ]
Оцените: