ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Зачем любить людей?

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

(Ин. 13, 34).



Где любовь, там и Бог, там тишь да гладь, да Божья благодать.

Русская пословица.



Мы должны поставлять Христа за первое основание любви к ближнему... Ибо кто любит за то, что его любят, тот - случись с ним неприятность - прервет любовь свою; а кто соединен тою любовию, никогда не оставит оной. Посему и Павел сказал: любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8). Что ты скажешь мне в защиту свою: тебя обидел тот, который был почтен тобою? Или облагодетельствованный тобою хотел убить тебя? Но если ты любишь для Христа, то и сие самое располагает тебя к большей любви. Что у других служит к разрушению любви, здесь то же самое служит к утверждению оной. Почему же? Во-первых, потому, что таковой бывает для тебя виновником наград; во-вторых, потому, что он имеет нужду в большей помощи и заботливости о нем. Посему, кто так любит, тот не разбирает ни рода, ни отечества, ни богатства, ни взаимной любви к себе, ни другого чего либо подобного. Но хотя бы его ненавидели, обижали, умерщвляли, не перестает любить, имея достаточную причину к любви - Христа... Смотри, как Он заботится и о тех, которые распяли Его, и которые столько оказали неистовства над Ним! Так говорил Он о них Отцу: отпусти им: не ведят бо, что творят (Лук. 23, 34), и после сего послал еще к ним учеников.



Любить блаженство; ненавидеть мука. Весь закон и пророки сосредотачиваются в любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 40).



Любовь покоит и приятно расширяет сердце, оживотворяет его, а ненависть мучительно стесняет и тревожит его. Кто ненавидит других тот мучит, тиранит сам себя, тот глупее всех глупцов, а кто любит тот блажен, всегда покоен, весел и тот премудр.



Спасение ваше и погибель ваша - в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему.



Любовь есть корень и вершина, начало и венец всех добродетелей, союз совершенства (см.: Кол. 3, 14). Любовь есть источник жизни и сама жизнь, ибо без нее человеческая жизнь давно бы угасла. Сердце наше не может жить и развиваться без любви. Вне ее оно томится, тоскует, духовно замирает. И наоборот, любовью оно живится и ею привлекает благодать Божию и очищает себя от множества грехов (см.: 1 Пет. 4, 8).



Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою небо и земля. Не променяй любви к брату твоему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что любовью к брату ты стяжал внутри тебя Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое.



Мы прикрываем вопросами своими свое малодушие, свою духовную леность, свое нежелание трудиться, свое нежелание любить. Мы забываем, что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2, 13).
Мы с вами, пожалуй, даже не задали бы Господу вопрос: Кто же ближний наш? Ибо теперь почти повсеместно и откровенно все для нас стали дальними. Даже кровные родные, даже родители и те отстранены непомерно разросшимся нашим я.
Я и мое вот наш новый жизненный закон.
По нему и самые близкие, те, кто вложил в нас свою жизнь, израненные многими тяготами трудов, болезнями и скорбями, израненные нами же, напрасно будут ждать от нас помощи.
И вчерашние друзья сегодня уже перестанут быть ближними нашими, впав в беду, потеряв возможность быть нам полезными на празднике жизни, в погоне за счастьем.
Тут мы даем полную свободу самооценке всего и всех. Так незаметно никого близкого не оказывается рядом с нами, не находим мы того, кто был бы достоин нашей любви: один грешник и недостоин любви; другой иноверный или инакомыслящий; третий сам ископал себе яму, в которую впал, значит, достоин наказания.
Широка и глубока заповедь Божия, а мы, став на путь высокомерного суждения, вместив в себя одновременно чувствования и священника, и левита, прошедших мимо бедствующего человека, тоже проходим мимо всякого, кто оказывается радом, кто нуждается в нашем внимании, кто просит нашей помощи, уже не говоря о тех, кто просто безмолвно страдает рядом.
И вот мы уже не исполнители закона, а судьи. И вопрос как спастись? звучит праздно, попранный отвержением Богом данной заповеди о любви к ближнему.
У нас нет ближнего.

[ « Какова истинная любовь? ] [ Как научиться любить? » ]
Оцените: