ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Добиваться ли любви людей? Кого люди любят?

Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком.

(Сир. 3, 17).



Кто Богу угоден, тот и людям приятен.

Русская пословица.



Согрешивший должен отлучить себя от всякой любви человеческой, доколе не известится, что Бог принял его покаяние: любовь мира сего отлучает от любви Божией.

Неизвестный старец, из "Отечника".



Не ищи никогда, чтоб тебя любил кто в этой жизни и почитал тебя, чтоб тебе свободнее было спострадать Христу распятому.



Не требуй любви от ближнего, ибо требующий ее смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви.



Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам.



Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах.



Любовь ближнего к нам в наших руках: она зависит всецело от силы и глубины нашей любви к ближнему.



Если хотим, чтобы нам верили, будем жить хорошо; и если хотим, чтобы нас любили, будем любить.



Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.



Я не смел бы сказать ближнему: хочу, чтобы ты любил меня; но, думаю, не сказал бы: не хочу, чтобы ты любил меня. Тут есть что-то отражающее и отчуждающее, и это может тяжко ударить в сердце ближнего.



Похвал избегай, но стыдись и укоризн.



Не надобно нам думать: любят ли нас или не любят; а легче думать, что недостойна быть любимою, сама же люби всех, потом что нам не сказано быть любимыми, но велено всех любить. Даже и не надо замечать, кто сердится или кто как посмотрел; не надобно проникать в их намерения.



Если кто не расположен к тебе, пусть даже злобен, и ты не имеешь доступа к его сердцу, смирись, считая себя недостойным любви его, как грешник; относись к нему с неизменной смиренной любовью и кротостью, помолись о нем и пройдешь прекрасный урок самовоспитания.



 Ты жаждешь любви, хочется быть любимой, и сего вреда не видишь, что видно из слов твоих: О, как мало любви и жалости в моей милой Н. и Н.. Вот здесь вся ошибка твоя, с головой выдаешь себя. Ты голодна, а как же будешь насыщать других? Если бы ты была сыта, насыщена благодатной духовной любовью, то не требовала бы любви, а наоборот, согревала других, ибо сказано: люби, не сказано: будь любима. За принуждение себя к вере, а от веры к страху Божию, а от страха к воздержанию, а от воздержания к долготерпению и великодушию, а от сих к упованию, а от упования к бесстрастию, а от бесстрастия любовь, а от любви богословие. Видишь, за что получаем любовь? Не имея в себе такой духовной силы, мы, естественно, требуем человеческой поддержки взаимности или одобрения, похвал и если получаем, то на время себя обольщаем сластью славы человеческой, от человекоугодия, а если не получаем злобимся, негодуем, гром и молнии мечем, или ненавистью, разочарованием платим. Тебе главным образом не нравится, что тебя духовный отец часто огорчает, не очень льстит тебе, и, не получая пищи ни от благодати за самовластие, ни от людей, ни от духовного отца за обличение, ты малодушествуешь. Но вспомни, когда ты на минуты забывалась и была на время покорной, послушной, хотя в намерении, то разве не насыщалась и не исполнялась благодарностью и признательностью к Богу и духовному отцу и чувствовала нужду в сочувствии от человек, имея в себе сытость благодати за покаяние и св. Таинства?
Всегда можно быть так сытой, если всегда будем настроены по-Божьему. Значит. И сейчас, что мешает тебе получать то же самое? Зачем гоняться за поддержкой от расположения людей, имея расположенную к себе благодать Духа Святого? О сем имей заботу и попечение.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).

[ « Какова истинная любовь? ] [ Стоит ли быть посредником в ссоре? » ]
Оцените: