ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В НАЧАЛО О САЙТЕ ИСТОЧНИКИ ОТЗЫВЫ ССЫЛКИ ВЗЯТЬ БАННЕР

Что такое вера в Бога?

Кто верил Господу и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его и был оставлен? или кто взывал к Нему, и Он презрел его?

(Сир. 2, 10).



На Бога положишься, не обложишься.

Русская пословица.



Ко спасению достаточно было бы только одной благодатной веры, проявляемой в исполнении заповедей духом, если б мы берегли её, живую и действующую во Христе. Теперь невежество научило благочестивых людей вере словесной, мёртвой и бесчувственной, а не благодатной вере.

Под законом заповедей подразумевай сердечно проявляющуюся непосредственную веру, потому что из неё струится всякая заповедь и производит просвещение душ, в которых иногда являются следующие плоды истинной и деятельной веры: воздержание, любовь и, наконец, богодарованное смирение как начало и укрепление любви.



Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святаго. Возьмите кого-либо из шедших вслед Господа и увидите, как он мало-помалу растёт духом, - и становится великим при всей невзрачности внешней. Вот отец Серафим простой, неучёный - до чего дошёл? Неверам многоучёным уста заграждал единым словом. Вот и сила. А жизнь его какова, а нрав? Так и всех переделывает благодать, которые предаются ей.

Настоящая вера и есть та, когда кто верует потому только, что так Бог повелел, и когда для того, чтоб уверовать, ничего больше не ищет, как узнать, как Бог повелел.
Вот детская вера, беспрекословно верящая Богу Отцу своему! Ее-то и требовал Господь, когда сказал: Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Ср.: Мф. 18, 3).



Верит человек потому, что он - образ и подобие Божие. Между Первообразом и образом существует связь... Почему человек верит и не верит? Верит - когда его воля подчиняется Божественной благодати, верит. Когда ищет Бога (может быть, даже подсознательно), и в глубинах человеческого сердца происходит эта дивная встреча. Не верит - когда сердце его замыкается перед благодатью.



Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Него все, чего просит.

Вера - крыло молитвы; не имея сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится.



Вера есть удел душ благодарных.



Вера, спасающая человека, не есть лишь вера в существование на небе и в отвлеченности Бога... Нет, вера есть реальная покорность Живому Богу на земле, безоговорочное доверие во всей полноте Его откровению, устремление и следование Им указанным путям и истолкование решительно всего во славу Божию.



Ведение сопровождается страхом, вера - надеждою.



Научитесь такой вере в Бога, чтобы дышать Им как воздухом.

Только следует призвать Господа или Госпожу Богородицу или святого от всего сердца, с ясновидящей верой, с сердечным раскаянием во грехах, коими связывает нас враг или связываемся сами добровольно, - и спасение тотчас воссияет... Враг усиливается всячески стать твердой, высокой и мрачной стеной между твоей душой и Богом или Богородицей, Ангелами и святыми, не допускает, окаянный, чтобы сердечное око зрело Господа или святых Его, затмевает всячески сердце, веру рассеивает, внутренности теснит, жжет, омрачает. Все эти действия надо считать за мечту, за ложь, и сквозь эту мечтательную стену прорваться к Господу или к Богоматери и к святым. Как прорвешься, так тотчас ты и спасен. Вера твоя спасет тебя (Мф. 9, 22).



Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать. Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует без добрых дел.



Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные и оба любили Бога из глубины душ своих и оба имели в Него веру, хотя бы "яко зерно горушно", и оба сдвинут горы.



Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян. 1, 7), и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет (Мф. 10, 29; Лк. 21, 18).



Вера есть, когда верует кто в непостижимого Бога, из не сущих приведшего в бытие небо, землю, море и всё видимое и невидимое творение. Такую веру имели все древние пророки и праведника, от Адама до воплощённого домостроительства Владыки нашего Христа. После же того, как воплотился Христос, вера есть веровать во Отца и Сына и Святого Духа, в единое Существо и три Лица, и в великое таинство воплощения Христа, то есть, что Сын и Слово Бога и Отца, не отделившись от Отца, сошёл с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Приснодевы, и сделался совершенным человеком, из тела и души разумной, соединённых с божеством; что в одном и том же лице был Он Бог и человек, с двумя совершенными естествами - божеством и человечеством, соединёнными нераздельно и неслиянно; что Он волею пострадал и распялся, и погребён был также волею, и что когда во время смерти отделилась душа Его от тела, божество не отделялось ни от души Его, ни от тела; что Он в третий день воскрес и через сорок дней вознёсся на небеса, яко человек, и сидит на престоле божества Своего с плотью Своею, воспеваемый с Отцом и Святым Духом всеми небесными воинствами; что все сии таинства воплощенного домостроительства Христова совершены были для того, чтоб верующие в него опять облеклись в Духа Святого, Которого совлекся первозданный Адам, когда сделался преступником заповеди Божией, а это для того, чтоб, быв усилены благодатью Духа Святого, исполняли они заповеди Божии и побеждали дьявола и всех невидимых демонов: ибо без Святого Духа никто не может ни греха избежать, ни исполнять заповедей Божиих, ни отражать власть и силу, какую возымели над нами демоны...



Твердость веры обнаруживается не тогда, когда выслушиваешь ты льстивые речи, но когда переносишь гонения и обиды.



Вера Христова становится только тогда ясна и определенна для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры бывает чист, только тогда не смешивается с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Об этом ведь говорил еще апостол Павел, когда Церковь Бога живого называл столпом и утверждением истины (1 Тим. 3, 15).



Живая вера - такая, которой нравы верующего соответствуют. Напротив того, мертвая вера - в том, в ком нет плодов веры, кто не Богу, но греху служит, не умершему за всех и воскресшему Христу, как апостол требует: Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего (2 Кор. 5, 15), ≈ но для себя и своих прихотей живет. Ибо, как тело, - учит апостол, - без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26).

[ « Что есть Бог? ] [ Как обрести веру? » ]
Оцените: